Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Дэнсё

 

Keepgoing, Будзинкан Украина!

Keepgoing, Будзинкан Украина!
(Впечатления о поездке в Японию в ноябре 2007 года)
Момот В.В.
 
Уходящий 2007 год для всех членов Будзинкан Украина выдался очень насыщенным не только в плане обучения, но и в плане международных мероприятий, знаковых событий и аттестаций большинства старших учеников нашей школы на более высокие, целиком заслуженные степени мастерства.
 
Помимо регулярных тренировок и ежемесячных семинаров в Харькове, Киеве и других городах Украины, в июне месяце мы принимали у себя сидоси из Германии Сашу Увира (с ноября 2007 года – 10 дан Будзинкан), в сентябре – сихана Любоша Покорны (Чехия, 15 дан). В октябре я поводил большой семинар для членов нашего представительства в Литве…
 
И наконец, в ноябре, семь человек, включая меня самого, совершили десятидневную поездку в Японию – в Хонбу додзё Будзинкан. Об этой поездке я и хотел бы поделиться впечатлениями в этой статье.
 
Наконец-то добрались!
Наконец-то добрались!
Наша группа, кроме Максима, который делал это фото, у дверей Хонбу додзё
 
Но, прежде мне хотелось бы особо отметить достойный уровень мастерства всех, кто принимал участие в этой поездке – естественно, соответствующий их степеням – как учеников, так и инструкторов, а также искренне поблагодарить всех за терпение, выдержку, самоотдачу, физическую и моральную выносливость и просто за то, что я не ошибся в их человеческих качествах, когда-то взяв в ученики и объяснив им основы нашего искусства. Вы все – молодцы. Спасибо!
 
Вы представляли не только себя и не только меня, как вашего учителя, но и, прежде всего, нашу страну и нашу организацию – и сделали это на «отлично». В Японии теперь воочию убедились в том, что в нашей стране прекрасные люди и очень способные ученики, а Будзинкан Украина додзё – серьезная организация, вполне соответствующая, а иногда в чём-то и превосходящая уровень учеников многих додзё в других странах мира. Это прекрасно, так как я надеюсь, что эти поездки станут для членов нашей организации регулярными и ежегодными – иного пути для полноценного обучения тайнам будо и нинпо, передаваемым нашим сокэ и его ближайшими учениками, просто нет. Никакие 2-3 дневные семинары европейских сиханов не смогут заменить тот опыт, который человек, (особенно это касается старших учеников), может получить непосредственно в Японии, в стенах Хонбу додзё в Атаго или додзё в Аясэ, Касива, Касукабэ, Нода…
 
Хацуми Масааки и члены группы Будзинкан Украина в Хонбу додзё после первой тренировки под руководством сокэ
Хацуми Масааки и члены группы Будзинкан Украина
в Хонбу додзё после первой тренировки под руководством сокэ
(стоят: Музыка М. (1 дан), Мирошкин П. (4 дан), Момот В. (5 дан), Ратных И. (4 дан).
сидят: Лобко О. (1 дан), Терещенко С. (3 дан), Васильев В. (1 дан))
 
 
Конечно, это вовсе не означает, что семинары с сиханами из разных стран мира не будут проводиться в Украине – наоборот, у нас грандиозные планы и в следующем году мы постараемся провести их больше, постаравшись пригласить интересных и известных мастеров по мере наших возможностей – тем более, что в Японии я и ребята лично познакомились со многими мастерами высших и средних степеней мастерства из США, Канады, Австралии, Колумбии, Англии, Франции и других стран.
В Японию нужно ехать подготовленными – с хорошим уровнем базовой техники, знанием материала, изучаемого как тема года, и настроенными на серьёзную, вдумчивую работу, а не туризм или экзотику, поэтому работать дома надо в два раза больше и в два раза тяжелее. Можно ехать и новичкам, но обязательно под контролем старших товарищей, способных вовремя подсказать, исправить или помочь понять – чтобы в голове не образовалась т.н. «каша».
 
Но я, повторяю, буду прилагать все усилия, чтобы все, кто сможет это сделать, обязательно посетил Хонбу додзё и лично убедился в красоте и мощи того искусства, которым мы все с вами практикуем.
 
Ну а теперь собственно о поездке. Вместо просто эмоционального сочинения на вольную тему «Как мы ездили в Японию», я решил сделать этот материал более-менее логичным, построив его в форме нескольких кратких ответов на вопросы, которые мне наиболее часто задавали по возвращении. Получилось несколько сумбурно, но читатели должны меня понять и извинить - впечатлений от такой поездки море, и описать их в одной, даже в очень обширной статье нет никакой возможности. То же касается и фотографий. Фотографировали все и всё, поэтому снимков получилось более 3000, и отобрать что-то одно в ущерб другому очень тяжело. Итак,
 
Добро пожаловать в Японию! (Плакат в токийском аэропорту Нарита)
Добро пожаловать в Японию! (Плакат в токийском аэропорту Нарита)
 
Какая она, Япония?
 
Япония – она другая. Конечно, когда наш (да и не только) человек впервые попадает в Японию, он испытывает определённый шок: другая культура, другие люди, другой язык, другие обычаи, другая еда и т.д. Плюс перемена климата и разница в 7 часовых поясов… Однако, на удивление, мы адаптировались довольно быстро и уже дня через 3-4 стали чувствовать себя прекрасно. Ниже - несколько наиболее ярких наблюдений о том, что тебя в Японии повсеместно окружает на улице.
 
Япония – красивая. Что больше всего поражает во внешнем виде Японии (но не японцев!) – это повсеместное стремление к гармонии и красоте. Всё в этой стране – от канализационных люков и городских фонарей до крошечных садиков возле жилых домов или многочисленных храмов и парков – очень красиво. Красиво какой-то природной, очень естественной и не бьющей по глазам красотой, в отличие от неоновых вывесок или рекламных плакатов, режущих глаз своей яркостью и пестротой и даже по сравнению с нашей рекламой очень кричаще оформленных.
 
Конечно, деловая и торговая часть Токио выглядит иначе – многоэтажные офисные здания, магазины, много неона, суеты и шума… К счастью, в такой Японии мы были очень недолго – лишь несколько часов.
 
«Обычные» канализационные  люки выглядят так, что их в пору коллекционировать, как гигантские цуба… «Обычные» канализационные  люки выглядят так, что их в пору коллекционировать, как гигантские цуба… «Обычные» канализационные  люки выглядят так, что их в пору коллекционировать, как гигантские цуба…
«Обычные» канализационные люки выглядят так, что их в пору коллекционировать, как гигантские цуба…
В каждом городке или районе они имеют свой собственный, неповторимый рисунок.
 
 
Умиротворяющая красота маленьких храмов успокаивает и рождает  в душе гармонию, позволяя на время уйти от беспокоящих человека мыслей и забот…
Умиротворяющая красота маленьких храмов успокаивает и рождает в душе гармонию, позволяя на время уйти от беспокоящих человека мыслей и забот…
 
Япония – законопослушная. Стремление японцев соблюдать законы и правила и не отличаться от большинства – это тоже закон. Вы не увидите человека, перебегающего улицу в неположенном месте, даже если машин на дороге нет вообще. Японец не будет стараться влезть в вагон метро, если впереди стоящий еще не вошел или не вышел, он не станет курить под знаком «Курить запрещено!», даже если вокруг, не то, что полицейских, вообще никого нет.
 
Япония – очень чистая. Чистота - повсеместно. Я ни разу (!) за десять дней не увидел не то, что старой или ржавой, ни одной даже просто грязной машины – ощущение такое, что японцы надраивают их как лаковые туфли, суконочкой – настолько они у них чистенькие и блестящие. Естественно, на улицах нет грязи и мусора, а сам мусор распределяется сразу по нескольким категориям – просто мусор, пластик, жестяные банки, стеклянные бутылки…
 
Похоже выглядит большинство двориков у японских домов – очень ухоженные деревья, зелень не только внутри, но и снаружи невысоких заборов, чистота и порядок… Похоже выглядит большинство двориков у японских домов – очень ухоженные деревья, зелень не только внутри, но и снаружи невысоких заборов, чистота и порядок…
Похоже выглядит большинство двориков у японских домов – очень ухоженные деревья,
зелень не только внутри, но и снаружи невысоких заборов, чистота и порядок…
 
Японцы – очень разные. Сами японцы при всём вышесказанном выглядят довольно контрастно. Есть три основные категории их внешнего вида.
 
Первый – это деловой костюм (пиджак, галстук, кейс) или униформа. Полицейский, школьник, таксист, смотритель, машинист поезда и т.д. – японцы очень любят форму и носят её с гордостью: мы например, наблюдали строителей, которые мастерили 50-см заборчик, одетые… в оранжевые светящиеся жилеты, с полным набором инструментов на поясах, перчатках и… касках! Да-да, касках, хотя вряд ли что-то могло упасть на голову при такой-то высоте строения – но раз положено, значит положено.
Вторая категория – обычные одетые люди. Одежда спокойных тонов, какая-то очень тусклая и невыразительная: свитера, короткие плащи, панамки… Так одеты люди среднего и пожилого возраста (кстати, стариков очень много и все они выглядят очень бодрыми и жизнерадостными, за исключением совсем уж древних бабушек и дедушек).
 
Но третья категория (в большинстве своём, молодёжь) – это что-то! Большинство из представителей этой категории могли бы с лёгкостью стать победителями в конкурсе «Бомжи и панки отдыхают-2007», если бы такой конкурс где-то проводили. Дикого вида причёски, несуразные шапки, абсолютно больное сочетание цветов и вообще не сочетаемых (в нашем понимании) вещей – например, колоритная парочка - она: тёмная зимняя куртка с мехом, бежевая вязаная шапка, из под которой торчат зелёные пряди волос, шарф, намотанный чуть не по самые глаза, розовые варежки и… очень короткая джинсовая юбка на голые ноги, оранжевые гольфы и зелёные кроссовки; он – на голове причёска в стиле «герой анимэ» (т.е. всё торчит назад и вверх острыми такими «шипами» треугольной формы), длинный шарф в поперечную полоску, джинсы в цепочках, приспущенные чуть ли не до колен и… синий пиджак поверх футболки. При этом джинсы заправлены в сапоги-казаки или тяжёлые армейские ботинки.
 
…Несколько раз мы видели одетых в традиционных кимоно женщин и маленьких девочек – эти наряды действительно великолепны, в отличие от их хозяек (детей это не касается – они очень трогательны и прелестны в таких колоритных костюмах).
 
Кстати, как нация, японцы (и, особенно, японки) в большинстве своём, к сожалению, не красивы – кривоногие, сутулые, с неровными или выпирающими зубами и нездоровой кожей… Разве что волосы у большинства очень ухоженные, блестящие и здоровые на вид – сказывается, наверное, потребление морепродуктов в больших количествах. Но иногда (очень-очень редко!) можно столкнуться с поразительно красивыми представительницами женского пола и даже удивиться – откуда она тут такая вдруг взялась?!
 
Скромное кимоно за пару-тройку тысяч  долларов и аксессуары к нему  – отличный подарок к рождеству! Скромное кимоно за пару-тройку тысяч  долларов и аксессуары к нему  – отличный подарок к рождеству!
Скромное кимоно за пару-тройку тысяч долларов и аксессуары к нему – отличный подарок к рождеству!
 
Ещё одна «вопиющая» черта японцев – это вежливость. Пусть, как принято считать, не особо искренняя, пусть показная – но согласитесь, намного приятнее, когда тебе в магазине, куда ты просто заглянул, при входе с улыбкой говорят «Доброе утро!». А при уходе, даже если ты ничего купил, кланяясь, повторяют: «Спасибо, что зашли! Заходите еще!»…
 
Где, у кого и сколько тренировались?
 
Основной целью нашей поездки, которую мы поставили еще дома, было потренироваться как можно больше у сокэ и у возможно большего количества сиханов – чтобы иметь возможность получить как можно больше опыта, сравнить стиль преподавания того или иного сэнсэя, а также поближе познакомиться и узнать их. И надо сказать, что с этой задачей мы справились вполне. За десять дней члены нашей небольшой группы познакомились, передали подарки и потренировались не только с Хацуми-сэнсэем, но и со всеми ведущими японскими сиханами: Сираиси, Нагато, Сэно, Ногути, Огури и Сомэя. С некоторыми сиханами мы тренировались по несколько раз, с некоторыми, к сожалению, только 1-2 раза. Иногда наша группа разделялась: одни шли в одно додзё, другие – в другое. Также мы посетили все занятия, которые проводил сокэ за это время в Хонбу и токийском Будокан. Общее количество посещенных занятий у каждого члена нашей группы в среднем составляет примерно 15-17 тренировок...
 
Сихан Сэно Хидэо и наша группа. Каждому из нас сэнсэй подарил на память собственноручно выполненные здесь же, в додзё, каллиграфии иероглифа «Нин» - ни один из них не повторяется…
Сихан Сэно Хидэо и наша группа. Каждому из нас сэнсэй подарил на память собственноручно выполненные здесь же, в додзё, каллиграфии иероглифа «Нин» - ни один из них не повторяется…
 
Конечно, трудно переоценить значение подобного опыта. И хотя это было довольно тяжело – поначалу сказывались перемена климата, и, особенно, разница в 7 часовых поясов (т.е. фактически, тренировки проходят ночью и ранним утром), никто из участников поездки ни разу не пожалел о том, что он принял участие в этом десятидневном «тренировочном марафоне». Потому что это было по-настоящему здорово.
 
Несколько слов о самих тренировках. Их средняя продолжительность – 2 часа с коротким перерывом. Однако многие сиханы тренируют больше на 30-40 мин. В особенности это касается сихана Сираиси – он начинает работать с учениками основы, показывает правильные движения и т.п. минут 20-30 и лишь затем проводит ритуал и начинается собственно занятие (хотя некоторые иностранные студенты успевают устать и вспотеть еще до поклонов…). Интенсивность тренировок достаточно высокая – во время занятий не то, что поговорить, просто постоять не удастся – но не до упаду. Сэнсэй показывает технику и затем поправляет каждому из присутствующих ошибки. Так проходит круг или два. Затем – новая техника или хэнка на предыдущую и т.д. Всё очень чётко и слаженно. Сказать, что понравилось – значит ничего не сказать.
 
Сихан Нагато Тосиро и члены Будзинкан Украина в Хонбу додзё
Сихан Нагато Тосиро и члены Будзинкан Украина в Хонбу додзё
 
О стилях преподавания. Конечно, каждый сихан обладает своими индивидуальными особенностями, порой очень отличающимися друг от друга. Но что их объединяет, так это высочайшее техническое мастерство – чувство пространства и времени, контроль своего тела и тела противника, а также умение всё это наглядно объяснить и показать. Сихан Нагато Тосиро – рослый и физически весьма крепкий человек, прямой и жёсткий; очень твёрдая, мощная, в чём-то даже суровая личность. И его стиль носит отпечаток такого характера: при демонстрации техники, если он бросает, то в полную силу, если бьёт – укэ летит довольно далеко на татами… Он ни на йоту не отходит от дэнсё, видимо, считая разные уловки и тонкости не столь уж необходимыми. Поэтому среди его учеников в основном числятся крупные и физически сильные студенты – как японцы, так и иностранцы.
 
Сихан Сираиси Исаму, Саша Увира (10 дан, Германия) и наша группа на тренировке в додзё города Касукабэ
Сихан Сираиси Исаму, Саша Увира (10 дан, Германия) и наша группа на тренировке в додзё города Касукабэ
 
Полная противоположность сэнсэю Нагато – сихан Сираиси Исаму [1]. Маленький, щуплый, даже субтильный человек, переживший в прошлом тяжелейшую катастрофу, сказавшуюся на зрении и подвижности ног – но обладающий большим добрым сердцем и поразительной жизнерадостностью. Его стиль – внешне мягкий и даже какой-то незаметный (типичный ниндзя!), тем не менее, заставляет летать на татами и маленьких, и очень крупных людей. Он и сихан Ногути – лучшие учителя как основ Будзинкан, так и наиболее сложных техник с их многочисленными тайными моментами, точками и невидимыми рычагами…
 
Сихан Сомэя Кэнъити тепло принимал членов нашей группы в своём додзё в городе Нода
Сихан Сомэя Кэнъити тепло принимал членов нашей группы в своём додзё в городе Нода
 
Сэнсэи Сэно и Огури на тренировках демонстрируют как основную технику, так и два-три варианта на каждую из них: как с оружием, так и без. Стиль каждого из них по-своему интересен, хотя и несколько стандартен. С сэнсэем Сомэя у ребят из нашей группы также сложились близкие отношения. О нём, я думаю, лучше сможет написать Сергей Терещенко. Мне с этим сиханом «молодого поколения» лично пообщаться не удалось, из-за плотного графика специальных тренировок с Сираиси-сэнсэем.
 
Сокэ Хацуми – неподражаем и стоит вне всего, описанного выше. Его стиль невозможно описать словами – это кажущаяся внешняя простота и очень сложно повторимая, максимально возможная точность одновременно. Сокэ - действительно гениальная личность в мире боевых искусств. Его техника неуловима – вы просто не успеваете уследить за ходом его мысли и движениями тела. Он является катализатором идей, которые затем необходимо обязательно проработать с одним из сиханов – иначе вы просто вообще ничего не поймёте, или поймёте, но частично или неправильно. В его технике очень много скрытых моментов, которые без объяснения компетентного учителя попросту не будут работать в вашем исполнении. При этом сокэ – очень живая, яркая и неповторимая личность, обладающая искромётным юмором и добрым характером. Он буквально заражает вас энергией. Также мы смогли воочию убедиться в его таланте как каллиграфа и художника – каждому из нас он подарил несколько своих работ.
 
Хацуми Масааки и мы смеёмся над шутливой  фразой, которую он произнёс… на русском языке!
Хацуми Масааки и мы смеёмся над шутливой фразой,
которую он произнёс… на русском языке!
 
Трудно ли быть в Японии, не зная японского языка?
 
Никакой особой трудности вы не ощутите до тех пор, пока вам не нужно будет что-то по настоящему серьезно объяснить – почти никто из «обычных» японцев (т.е. не работников гостиницы, аэропорта, турагенства, ресторана, рассчитанного на посещение иностранцев и т.п.) на серьёзном уровне английским не владеет (или делает вид, что не владеет). Конечно, в магазине или ресторане, в такси или общественном транспорте вы вполне можете объясниться и на английском или даже языком жестов (например, указав пальцем на товар или блюдо или просто произнеся его название)... Но конечно предпочтительнее, если хотя бы основные фразы, типа «Здравствуйте!», «До свидания», «Разрешите представиться», «Спасибо», «Пожалуйста», «сколько это стоит?», «что это?», «как пройти (или проехать) туда-то…»… и т.п. вы будете знать и уметь произносить на японском и главное – понимать, что вам сказали в ответ. Также неплохо, если вы будете знать хотя бы японскую азбуку и уметь писать самое простое – своё имя и фамилию, например, или название места, куда вам необходимо попасть.
 
Где жили, на чём ездили, что ели?
 
Мы жили в 3-х звездочном отеле «Нода Тобу», который нам нашло турагенство, оформлявшее наши документы. Дело в том, что если у вас нет приглашения от японцев, чтобы получить японскую визу, вам необходимо, чтобы кто-то поручился за вас в Японии. Такую услугу предоставляют отели класса 3 звезды и выше. Гостиница «Нода тобу» - вполне приличная, европейского типа (даже с претензией на «французскую» - ресторан в гостинице, к примеру, называется «Бонжур») и своим звёздам соответствующая: ежедневная смена постельного белья, в номере телевизор, холодильник, электрочайник и др.) завтрак в японском или европейском стиле, большие, по японским меркам, номера. Всё отлично, но в Европе за такой же номер вы заплатите в 2-2,5 раза дешевле (о ценах см. в конце).
 
Noda Tobu Hotel 3* Noda Tobu Hotel 3*
 
Noda Tobu Hotel 3* Noda Tobu Hotel 3*
 
Транспорт в Японии очень развит. Чем пользовались мы? В основном - японскими электричками, которые ходят очень часто и повсеместно. На него и другие виды железнодорожного транспорта (кроме экспрессов) существует единый билет (называется «Суйка») – пластиковая карточка, которую можно пополнить на любой станции. Заходишь на станцию – фиксируется время и место входа, выходишь – соответственно фиксируется время выхода и расстояние и снимается оплата. Электрички ездят быстро, вагоны просторные, сиденья с подогревом… По цене – недорого.
 
Везде на станциях висят подробные схемы, масса указателей (и то, и другое дублируется на английском), в самих вагонах электронные табло, на которых показывается название следующей остановки – т.е. запутаться, конечно, можно, но только если сильно этого захотеть...
 
Также мы пользовались такси. Цены – вполне соизмеримы с московскими, но дороже киевских (если ехать вчетвером и делить стоимость проезда соответственно). Например, от отеля до станции Атаго на такси проезд стоил 1200 иен (примерно 10 долларов). Если ехать вчетвером, стоимость получается около 2,5 долларов, т.е. 12,5 гривен. Расстояние – вполне соответствующее цене по отечественным меркам – пешком быстрым шагом минут 30-40.
 
автомат по продаже железнодорожных билетов станция
 
в электричке
 
По поводу еды. Надо отметить, что у японцев заметен какой-то настоящий культ потребления пищи: по телевидению постоянно идут передачи не только как готовить то или иное блюдо, но и разные шоу, в которых люди едят, пробуют еду, соревнуются в еде и т.п. Кроме того, это постоянная реклама еды… закусочные, кафе и рестораны – буквально на каждом углу… В общем, голодными, как бы вы не старались, остаться очень тяжело – если, конечно, у вас есть деньги и вы не убеждённый сторонник голодовки для «общего оздоровления» г-на Поля Брэгга. Еда абсолютно на любой вкус: хотите японскую кухню, причём самую что ни на есть настоящую, а не из «Якитории» или «Япономамы» – пожалуйста! Не хотите менять рацион и желаете более привычный бифштекс или отбивную с картошкой – тоже нет проблем…
 
 
По традиции, сложившейся в среде членов Будзинкан в Японии, после тренировки в Хонбу местом обеда или ужина, а также клубного неформального общения является сетевой ресторан-кафе европейской и японской кухни «Сайзерия», расположенный неподалёку. Там вы можете вкусно, сытно и очень недорого (по сравнению с нашими ценами) пообедать или поужинать. Обед из одного-двух блюд плюс бокал сухого вина или пива или сладкий десерт обойдётся вам в сумму, эквивалентную 10-15 долларам. Чай, кофе или напитки здесь бесплатны, если вы что-то заказали.
 
 
Несколько слов о самой еде. Первое, что бросается в глаза, японцы стремятся есть (и, соответственно, подавать) всё очень свежим и только-только приготовленным, так сказать, с «пылу с жару». Т.е. если вы, к примеру, заказали отбивную, вам принесут её на еще шипящей сковороде. И второе – японцы любят не только рассматривать уже приготовленную еду, но и смотреть, как ее готовят. Даже в «Макдональдсе» всё готовится у вас на глазах и лишь потом заворачивается в бумагу…
Что ещё? Много вкусной выпечки и непривычных нам сладостей, свежих овощей и рыбы. И рис… Рис всегда и почти везде – если это японская кухня. Хлеб очень дорогой, но очень вкусный. Фастфуд, который готовят у вас на глазах, есть в каждом продуктовом магазине. «Вечно голодным» можно также посоветовать японский аналог нашей «мивины» или «доширака» (лапши быстрого приготовления) – стоит она дёшево (примерно 4-5 гривен) и не в пример вкуснее нашей, как говорят знатоки… Минералка, витаминные и энергетические напитки, самые разные сорта кофе и чая (причём, зачастую, горячего) продаются в баночках и бутылках повсеместно в автоматах.
 
«Интернациональный» ужин Будзинкан: японский мастер Накадаи Такэхара на правах хозяина сделал заказ и на меня; Саша Увира из Германии со своими тремя учениками и мы в ресторане традиционной японской кухни «Интернациональный»  ужин Будзинкан: японский мастер Накадаи Такэхара на правах хозяина сделал заказ и на меня; Саша Увира из Германии со своими тремя учениками и мы в ресторане традиционной японской кухни
«Интернациональный» ужин Будзинкан: японский мастер Накадаи Такэхара на правах хозяина сделал заказ и на меня; Саша Увира из Германии со своими тремя учениками и мы в ресторане традиционной японской кухни, где у входа вас встречает приветственными криками весь персонал, а официантки, записывая заказ, частенько опускаются на колени…
 
Где были, кроме тренировок?
 
Поскольку график наших тренировок был очень плотным, посетить удалось, с сожалению, не очень много. Тем не менее, в один из дней, который выдался не слишком загруженным занятиями, мы побывали в национальном токийском музее, расположенном в г. Уэно, где мы очень удачно попали на выставку оружия, доспехов и предметов обихода (одежды, различных личных вещей и т.д.), принадлежавших всем сёгунам династии Токугава. Единственное, что несколько омрачило эту экскурсию – огромное количество посетителей. Конечно, японцев можно понять – это их культурное и историческое наследие, и всё же… Проход перед стеллажами с выставленными бесценными предметами чем-то напомнил мне моё посещение в детстве мавзолея Ленина – полутёмный зал, безостановочное движение толпы людей в одном и том же направлении… и эмоциональный настрой немного упал, хотя, конечно, мы все успели полюбоваться действительно уникальными вещами и оружием. Но всё же хотелось чего-то более спокойного, более созерцательного. Перед музеем расположен очень красивый парк с фонтаном и вековыми деревьями.
 
В тот же день мы совершили вылазку в Токио, посетив улицы с крупными магазинами и супермаркетами электроники. Поскольку земля в столице Японии очень дорогая, магазины эти выглядят несколько странно – чаще всего это небольшие комнаты (в нашем понимании), но… расположенные на 5-6 этажах. Электроники действительно много, также много всяких сувениров, рассчитанных на иностранцев и огромное количество мобильников и DVD с записями чего угодно…
 
«Небольшая» очередь в музей навеяла мне что-то из советских времен. Помните, с 5 утра на Красной площади?
«Небольшая» очередь в музей навеяла мне что-то из советских времен. Помните, с 5 утра на Красной площади?
 
Улица с супермаркетами и магазинами электроники очень шумная из-за доносящихся отовсюду очень громких звуков из фильмов, игр или музыки
Улица с супермаркетами и магазинами электроники очень шумная
из-за доносящихся отовсюду очень громких звуков из фильмов, игр или музыки
 
Также ребята побывали в традиционном месте паломничества туристов из самой Японии и других стран – храмовом комплексе г. Камакура. Об этом, думаю, кому-то из них стоило бы написать отдельную статью, тем более, что иллюстративного материала очень много и он весь достоин того, чтобы читатели нашего сайта могли полюбоваться им. Ниже – лишь пара очень красивых фото.
 
храм в Камакура
 
храм в Камакура
 
храм в Камакура
 
храм в Камакура
 
Конечно, мы обошли все местные синтоистские и буддийские храмы Атаго (где расположено Хонбу додзё), традиционно посетили бэттаку (дом для гостей) нашего сокэ Хацуми и также традиционно «щелкнулись» на память возле большого знака «Будзин» на его гараже – так делают все и мы решили не нарушать традицию.
 
Бэттаку (дом для гостей) Хацуми Масааки Бэттаку (дом для гостей) Хацуми Масааки и Будзин на его гараже – традиционное место для фотографирования будзинкановцев всех стран
Бэттаку (дом для гостей) Хацуми Масааки и Будзин на его гараже – традиционное место для фотографирования будзинкановцев всех стран
 
Сколько это стоит и стоит ли оно того?
 
Не секрет, что даже простое туристическое путешествие в Японию стоит очень дорого. А ведь мы ехали туда не ради экзотики или туризма, а тренироваться. Поэтому кроме еды и экскурсий обязательное условие для всех – дополнительные деньги на оплату тренировок и (возможно) аттестаций.
 
Ниже я приведу примерную «смету» того, что вам понадобиться оплатить обязательно.
 
Виза (200 долларов), билеты на самолёт (около 1200), гостиница (около 900) и страховка обойдутся вам почти в две с половиной тысячи долларов. С собой необходимо иметь не менее тысячи долларов: с учётом оплаты тренировок (одна тренировка с Хацуми – 35 долларов, одна тренировка с сиханами в Хонбу – 30 долларов, одна тренировка с сиханами не в Хонбу – 10 долларов плюс пара долларов за аренду зала), питания и приобретения каких-то мелких вещей типа таби, сувениров и т.п. Иными словами, три с половиной тысячи долларов – это сумма-минимум для оформления документов, перелёта, проживания в трёхзвёздочной гостинице, питания, тренировок и поездок на электричке на тренировки и экскурсии. Естественно, если вы сможете позволить себе большую сумму денег, у вас будет больше возможностей. Но 3,5 – это обязательное условие, так сказать, минимум: по крайней мере, на тех условиях, по которым мы ездили в этот раз. Конечно, если кто-то из японцев в будущем сделает нам приглашения, цена уменьшится приблизительно на 600-400 долларов (не нужно будет оплачивать визу и гостиницу можно будет реально снять почти в два раза дешевле). Остальное - остаётся в силе.
 
Но хотелось бы отметить следующее для тех, кто думает, что это неразумная трата денег: если вы серьезно практикуете Будзинкан тайдзюцу, то никогда, нигде и ни при каких условиях вы не сможете получить такого же опыта и знаний, которые вы сможете почерпнуть в Японии даже за короткое время (10-12 дней). Это реальное муся сюгё XXI века, полное приключений путешествие воина в поисках знаний и обмена опыта в другую часть земного шара; это обучение у мастеров самого высокого уровня тому искусству, которому вы посвящаете своё свободное время и которое для многих уже стало неотъемлемой частью их жизни; это новые друзья со всего мира, так же как и вы, влюблённые в наследие древних воинов-ниндзя; это живое общение и тренировки под руководством самого сокэ – доктора Хацуми и его ближайших учеников.
 
В общем, это действительно стоит того, чтобы немного напрячься и сделать свою мечту реальностью.
 
Поверьте, вы не пожалеете об этом никогда.
 
И, поздравляя всех вас с наступающим новым 2008 годом, мне хотелось бы пожелать вам того же, что пожелал мне сокэ после успешной сдачи сакки-теста: не останавливаясь перед трудностями, продолжайте идти к намеченным целям, и у вас всё получится! Keep going, Будзинкан Украина!
 


[1] Об отношениях, сложившихся у меня с сиханом Сираиси, подробнее вы сможете узнать из моей новой книги «Гёкко рю косидзюцу», которая выйдет в свет в январе-феврале 2008 г.
 



Другие публикации
    - Рандори 乱取り Букв. «Беспорядочные приёмы»
    - Секреты Будзинкан - шаг за шагом
    - Ниндзя - кто они?
    - Последние ниндзя
    - Учебный план наёмных убийц
    - Прыжок в сверхъестественное
    - Мои впечатления от Украины
    - Синкэн - живой клинок
    - Метод передачи боевой техники в классических японских школах боевых искусств
    - Краткая история ниндзюцу


Вернуться на страницу просмотра списка публикаций


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
30 июня-1 июля 2017 г., Тема: Контроль Пространства. Тэн Ти Дзин курайдори. Практика в условиях мегаполиса. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

22-23 июля 2017г., Тема: "九鬼神流九鬼神流 КУКИСИНДЭН-РЮ. 五法之構 Гохо но Камае и 初伝型 Сёдэн гата." Маврин А.Л. (8-й дан), Место проведения: Астана, Казахстан

все семинары

Прошедшие семинары
2 - 4 июня 2017 г. , Тема: "Меч в разных школах Будзинкан - сходства и различия. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

7-8 апреля 2017 г., Тема: Омотэкан и Уракан-внешнее и внутреннее чувства. Их анализ и применение в мутодори. Мирошкин Павел (10 дан), Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

31 марта - 2 апреля 2017 г. , Тема: "Гёкко и Кото рю кихон - сходство и отличие. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

18 марта 2017г. 13-00 – 15-00, Тема: Вебинар "Традиционное ниндзюцу в вопросах и ответах, часть 4" , Место проведения: Интернет

3-5 февраля 2017 г. , Тема: "Тайдзюцу-но кисо: от идеи муто-итто-манто к концепции каннин-докусон". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!

Все о шоппинге в греции на mouzenidis-travel - шуб тур и другое.
Штатив для болванки, парикмахерская учебная голова купить екатеринбург в интернет-магазине MiMiSi.ru
Фирма изготовитель Evrovorota заказать качественные секционные ворота автоматические в Харькове.