Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Дэнсё

 

Учебный план наёмных убийц

Учебный план наёмных убийц

Эндрю Адамс

("Black Belt" 01/1967 перевод "Будзинкан Украина сибу додзё", 2010)


ГЛАВА II: НИНДЗЮЦУ

Японская молодежь тренировалась
с детства, чтобы стать мастерами
шпионажа и убийств

 Учебный план наёмных убийц

 (Фото любезно предоставлены театром Кокусаи, Лос-Анжелес)


(Подпись под фото вверху, стр.17)
Ниндзюцу - это искусство исчезновения, в котором ниндзя были одними из самых выдающихся экспертов в мире.
Здесь, ниндзя почти невидим на фоне дерева, благодаря своему балахону, скрывающему его присутствие.

(Подпись под фото внизу, стр.17)
Также ниндзя были мастерами стрельбы из лука

Возможно, это сейчас покажется невероятным для нас, что когда-либо существовал курс обучения, который представлен на предыдущей странице. Но не ставьте жизнь на кон, утверждая, что такого никогда не было. Вы проиграете!
Это была тренировочная программа, для учеников, которые начинали свое обучение наиболее неординарному азиатскому боевому искусству, когда-либо существовавшему, с детства.
Практикующие это искусство назывались ниндзя, они проходили тяжелейшую школу тренировок, поскольку им предъявлялись высочайшие требования, чтобы стать секретными агентами у лордов, правивших в феодальной Японии. Ниндзя служили профессиональными шпионами и убийцами для лордов, постоянно вовлеченных в междоусобицы.
Ниндзя были искусны в различных техниках поражения противника. В некотором смысле они были предшественниками британских коммандос времён Второй Мировой войны или Зеленых беретов, сейчас действующих во Вьетнаме. Как и их современные коллеги, ниндзя владели навыками проникновения и работы в тылу врага.
Чтобы оставаться в живых при столь опасной профессии, ниндзя начинали свое обучение с раннего детства, для достижения необходимого мастерства. Их тренировки проходили в четырёх главных областях: различное оружии, которого было невероятное множество; физический и ментальный тренинг; использование ядов и специальных устройств; и удивительное количество тактик шпионажа и заказных убийств.
То, что выглядит столь поразительным для нас сейчас, чётко продумывалось и изучалось, чтобы войти в программу обучения черному искусству шпионажа столетия назад. Уровень тренировок практически во всем превышал любой уровень современного агента ЦРУ или любой другой шпионской организации. Появились великие кланы ниндзя, которые развивали искусство и в которых передавались секретные практики. Ниндзюцу достигло своего пика с
XIV по XVI столетие и в более чем  25 школах ниндзюцу преподавалось этими кланами по всей Японии.
Единственная цель, которая преследовалась этими школами – создание идеальной машины для убийства. Это хорошо продемонстрировано в неимоверном диапазоне способностей ниндзя, описанном ниже. Честно говоря, ниндзя были «универсальным оружием» своего времени.
 

(Подпись под фото вверху, стр. 18)
Это мощно выглядящее оружие называлось сюко, является браслетным кастетом феодального времени. Кольца охватывают ладонь и запястья,
оставляя полосу с четырьмя шипами на ладони. Внезапный проносной удар сюко мог быть смертоноснее удара разъяренного тигра.

(Подпись под фото внизу слева, стр. 18)
Также известная как сюрикэн, эта коллекция стрелок, метательных ножей и кинжалов представляет смертоносную
– во всех отношениях – часть снаряжения ниндзя. Некоторые очень тонкие иглы для метания пропитывались ядом и выстреливались с помощью духового ружья.

Ниндзя практиковались до тех пор, пока не попадали в цель размером с десятицентовую монету, используя их маленькое оружие сюрикэн,
пока точность попадания и сам бросок не становились их второй натурой. Метательное лезвие держали в ладони и метали движением снизу, сверху или сбоку.

(Подпись под фото внизу справа, стр. 18)
Маленькое оружие – сюрикэн - использовалось, прежде всего, как защита, в тех случаях,
когда ниндзя был обнаружен и атакован, или когда он убегал от преследователей.

1. ОРУЖИЕ
Подобно Зеленым Беретам, ниндзя действовали маленькими группами, в которых каждый человек был специалистом. Ниндзя обладали огромным ассортиментом оружия, которым они должны были освоить, и это естественно, что один человек владел конкретным классом оружия лучше, чем другой. Тем не менее, от ниндзя ожидалось достаточно профессиональное владение всеми видами оружия, имеющимися в его арсенале.
Ниндзя на очень высоком уровне владел навыками в обращении со стандартным оружием, таким как меч, копье, и, конечно, луком и стрелами. Однако существовала еще масса специализированного оружия, используемого ими, которое делало их столь опасными противниками. Например, одно жестокое небольшое оружие называлось сюко – некий вид наруча-кастета феодального периода. Он был сделан из небольшой металлической пластины-браслета, которая огибала суставы пальцев, и имел четыре острия, торчащих со стороны ладони. Потому ниндзя мог разодрать лицо врага с помощью удара ладонью или сломать ему челюсть ударом тыльной стороны кулака. Они также были полезны для более надёжного хвата при влезании  на деревья или стены.

 

(Подпись под фото внизу, стр. 19)
Это всевозможные крюки, которые использовались при влезании на стены и другие
труднодоступные места. Ниндзя в мгновение ока могли превратить их в наступательное оружие.

Когда ниндзя собирался на выполнение очередной миссии, он заполнял свои карманы различными тонки – целым классом специфического маленького оружия, используемого преимущественно в тактиках ускользания и бегства. Тонки представляют собой различные виды ножей, кинжалов, стрелок, дротиков и различного метательного оружия. Среди этих маленьких предметов имелось особенно бесчестное оружие, представляющее из себя маленькие четырёхострийные шипы (это оружие, напоминающее противотанковый ёж в миниатюре, было хорошо известно в средневековой Европе как Caltrap, Galtrop, Cheval Trap, Galthrap или Galtrap, а в России как «чеснок» или «ёж» - прим. переводчика).


(Подпись под фото вверху, стр. 20)
Известные как тэцубиси, эти четырёхконечные шипы бросались на пути преследователей, большинство из которых были обуты в тонкие сандалии или вообще босы.
Иногда они также разбрасывались вокруг военного лагеря или подходов к замку, для того, чтобы вовремя засечь вражеских шпионов ниндзя.

 (Подпись к фото внизу, стр. 20)
Ёсиаки Хацуми, один из нескольких все еще практикующих японских ниндзя, метает звездообразный сюрикэн. Он бросает его горизонтально от живота, быстрым круговым движением.
Это маленькое оружие было создано скорее для отвлечения и замедления преследователей, чем для  нанесения смертельных ранений.

 

Когда ниндзя преследовали, одним из их любимых трюков для замедления его противников, было разбрасывание горсти этих четырёхконечных шипов позади себя. Они были спроектированы таким образом, что независимо от того, как оружие упадёт, один из его острых концов всегда будет торчать вверх. Так как японцы тех дней обычно носили соломенные сандалии, одного шага на такой шип было достаточно для того, чтобы остановить преследование. Также шипы разбрасывали вокруг стоянки войска или вдоль стен замка и подходов к нему, чтобы остановить шпиона-ниндзя из вражеского лагеря.
Сюрикэн также были частью тонки, используемых ниндзя. Они включают в себя метательные ножи, кинжалы и стрелки, также как и хорошо известные маленькие, заточенные в форме звезды, лезвия. Плоские стрелки, размером с шариковую ручку, держали рукой вдоль ладони и метали одним резким сильным движением руки. Звездообразный сюрикэн удерживался между большим



(Подпись к фото вверху, стр. 21)
Называемое кёкэцу-сёгэ, это замысловатое небольшое оружие было любимым многими ниндзя.
Шнур сделан из женских волос для увеличения прочности.

(Подпись к фото внизу слева, стр. 21)
Этот бамбуковый шест имел цепь с грузиком на одном из концов, он использовался ниндзя для того, чтобы валить с ног своего противника.

(Подпись к фото внизу справа, стр. 21)
Хацуми демонстрирует оружие, стреляющее отравленной водой, спроектированное для ослепления врага.

и указательным пальцами и метался сверху вниз или горизонтально одним быстрым ловким движением. Маленькие оперенные стрелки пропитывались ядом и иногда метались с духового ружья или рукой.
Ниндзя постоянно практиковался метать маленькое тонки оружие в ветки деревьев, столбы или другие фиксированные мишени, до тех пор пока не сможет попадать в 10-центовую монету. Точность попадания и быстрота метания, в конечном счете, становилась вторым «я» для ниндзя.

Другим излюбленным и мощным оружием ниндзя было кёкэцу-сёгэ. Оно представляло из себя металлическое кольцо на одном конце шнура и сверхпрочный двуострийный нож. Шнур с кольцом на конце метали и оплетали вокруг руки врага, после чего ниндзя тянул за веревку, притягивая противника к себе. И затем ниндзя мог приставить к его горлу изогнутое острие ножа, или прямым клинком проткнуть жизненно важные органы тела противника - такие как кишечник, желудок или грудную клетку. Кольцо также может быть брошено вокруг ноги так, чтоб ниндзя мог свалить атакующего и прыгнуть на него сверху с ножом на другом конце кёкэцу-сёгэ.



(Подпись к фото вверху слева, стр. 22)
На вид не столь опасный шест был действительно смертоносным оружием.
Внутри был заключено длинное лезвие, которое могло быть выброшено наружу одним движением запястья.

(Подпись к фото вверху справа, стр. 22)
Одним из наиболее незаметных аспектов навыков ниндзя были его способности в фармацевтике (ягэн), и в изготовлении ядов и лекарств.
Ядовитая ослепляющая вода изготавливалась из железного порошка и вещества, используемого для чернения
зубов замужних женщин в феодальные времена. Целебные зелья варились из трав и сётю (неочищенное сакэ), а также других веществ.

Безобидный на вид бамбуковый шест использовался внешне беспомощными монахами, порой становясь мощным оружием в руках хорошо натренированного ниндзя. Атакованный воином с мечом, ниндзя неожиданно низко припадал к земле и рывком двигал свой шест вперед вдоль земли правой рукой. Вследствие чего из шеста грузик вылетал вперед и затягивал цепь вокруг ноги врага, с помощью чего ниндзя сваливал врага на землю. Быстро перемещаясь, ниндзя мог нанести удар противоположным концом шеста в голову врагу. И на этом всё кончалось.
Некоторые из бамбуковых шестов были оснащены небольшой стрелой в одном полом конце шеста и грузиком на цепи с другой стороны. По всей видимости, собираясь обороняться, готовясь к нападению мечника, ниндзя мог внезапно хлестнуть своим шестом вперед, и стрела вылетала в лицо его противника. Если его оппонент уклоняется от стрелы, ниндзя тут же бросался на врага, чтобы убить его, меняя положение шеста для удара обратной стороной шеста с цепью и грузиком на конце.
Достаточно интересно, что ниндзя также имели навыки обращения со взрывчаткой. Они использовали дымовые шашки, мины, световые гранаты для отвлечения врагов при отходе, так же как взрывающиеся стрелы и фейерверки. До ввоза португальскими торговцами пороха и огнестрельного оружия в середине
XVI столетия, ниндзя были достаточно ограничены в использовании огненных или дымовых сигнальных огней. Но они изобрели вид оружия, сделанный из бамбука, которое стреляло на 60 футов. После прибытия португальцев ниндзя начали использовать также однозарядные пистолеты и другое огнестрельное оружие.
Стрелы были любимым оружием ниндзя, и они использовали все их разновидности, включая взрывающиеся и пропитанные ядом. Их бамбуковые луки были маленькими и легкими, что позволяло им легко обращаться с ними, но они были очень эффективны. Как американские индейцы поджигали форты и деревянные дома с помощью горящих стрел, так и ниндзя использовали зажигательные стрелы. Но они использовали их не только для поджогов, но и стреляли в своих врагов, а также поверх их голов, чтобы напугать их самих и их лошадей.

 

(Подпись к фото вверху, стр. 23)
В этой сцене мечник имеет явное преимущество перед очевидно безоружного ниндзя. Но неожиданно ниндзя сует руку за ворот.

(Подпись к фото в центре, стр. 23)
И порошок вылетал, ослепляя мечника. Порошок обычно держали в яичной скорлупе: легко открыть и готово к использованию.
Порошки смешивались с ядами, изготовленными из минералов, частей животных, насекомых или растений.

(Подпись к фото внизу, стр. 23)
Это варианты приспособлений для влезания на стены, некоторые из которых могут быть использованы в качестве оружия для самозащиты.

 


(Подпись к фото вверху и слева внизу, стр. 24)
Ниндзя проводил множество часов, осваивая техники, которые могли бы ему пригодиться во время исполнения задания.
Слева, группа ниндзя покоряет стену замка. Справа ниндзя, используя все виды техник для пересечения потолков, заработал прозвище «человек-муха».

(Подпись к фото внизу справа, стр. 24)
Плаванье было важной составляющей тренировок ниндзя, они практиковались замедлять
дыхание и другие дыхательные техники, которые позволяли им оставаться под водой долгое время.

2. ФИЗИЧЕСКИЙ И МЕНТАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Свидетельством уровня тренировочных методов ниндзя может являться тот факт, что в 1964 году Японская олимпийская сборная серьезно рассматривала использование некоторых из методов тренировки ниндзя. Ёсиаки Хацуми, один из нескольких японских практикующих ниндзя, описывает ниндзя старины, как идеальных во всем атлетов тех дней – экспертов в беге, прыжках, плавании, влезании на стены, ходьбе на длинные дистанции, метании и т.д.
Конечно, ниндзя также были превосходны во всех боевых искусствах того времени, таких как кэндо (владение мечом), кюдо (стрельба из лука), нагината (использование копья). Но также они были мастерами в рукопашном бою, используя борцовские и ударные техники, которые являлись предшественниками дзюдо и каратэ.
Ниндзя начинал свои тренировки прямо с детства, если он был рожден в семье ниндзя. Искусство ниндзюцу передавалось из рук в руки от отца к сыну как наследие, и появился целый ряд великих кланов ниндзя. Всяческие секреты этих кланов были строго охраняемы. Ниндзя одного и того же клана часто могли быть наняты разными лордами и были вынуждены противостоять друг другу. Поэтому всегда ценилось, если ниндзя имел в запасе несколько хитростей, о которых не знали другие ниндзя.

 


(Подпись к фото вверху, стр. 25)
В их собственных домах ниндзя имели по нескольку дверей-ловушек и подвесных лестниц,  чтоб быстро скрыться, если необходимо.
Эти лестницы подвешивались для побега через крышу как представлено в музее в префектуре Кога.

Ниндзя жестко тренировались, чтобы изучить техники, в секретных лагерях, обычно расположенных в горах. Во время между XIV и XVI столетиями, возникло более чем 25 школ ниндзюцу, разбросанных по всей территории Японии, но большинство из них находилось в провинциях Ига и Кога. Ежедневные тренировки в этих школах были сфокусированы на овладении мечом, стрельбой из лука, копьем и тонки. Большое внимание также уделялось лазанью по стенам и пересечению водоемов, с помощью специальных приспособлений. Также они изучали навыки верховой езды.
Позже Сэйко Фудзита, который являлся мастером школы ниндя Кога в 14 поколении, говорил, что ниндзя может покрыть расстояние в 350 миль между Эдо (ныне Токио) и Осака за три дня. Чтобы улучшить свои навыки и скорость ходьбы и бега, ниндзя практиковались в движении, наклоняя тело вперед или в одну из сторон так, что они были вынуждены перемещаться быстро и поддерживать равновесие.
Также они тренировались ходить в гэта (деревянные сандалии) по льду, чтобы достичь совершенства в балансировке своего тела. Их сандалии были специально обтянуты хлопковой тканью, чтобы они могли ходить или прыгать тихо. Когда они ходили вдоль забора или стены здания, они прижимали спину к стене и шли боком, чтоб предотвратить обнаружение.
Ниндзя также были великолепными верхолазами. Они были специалистами по проникновению во вражеские замки и много времени проводили, практикуясь во влезании на стену. Уделяли внимание прыжкам, чтобы быть способным перепрыгнуть с крыши на крышу, и избегать врагов, перепрыгивая через небольшие рвы, стены и заборы и др.  Фудзита заявлял, что ниндзя были такими экспертами в прыжках, что многие из них могли подпрыгнуть на 7 футов вверх – что сделало бы их чемпионами по прыжкам в высоту даже сейчас.
Наравне с физическими действиями ниндзя использовали духовный и ментальный аспекты ниндзюцу. Они должны были постоянно оттачивать остроту мышления, чтобы мгновенно решать сложные задачи по мере их поступления. Они учились заострять свое восприятие и интуицию, развивали свои инстинкты до тех пор, пока они не казались со стороны практически сверхъестественными.
Господин Хэйситиро Окусэ, возможно наиболее авторитетный специалист в ниндзюцу и автор  четырёх книг о об этом искусстве, писал об этом в его последней работе о ниндзя, «СКРЫТОЕ НИНДЗЮЦУ – ТАЙНЫЕ ЗАМЫСЛЫ И СТРАТЕГИИ НИНДЗЯ». Согласно ему, ниндзя не упускал ничего, используя все возможности, и тщательно исследовал, используя силу мысли, любую проблему, с которой сталкивался.  Он утверждает, что нефизические аспекты ниндзюцу это ключ к успешной карьере ниндзя.
Одним из наиболее интересных аспектов ниндзюцу является кудзи-кири  - магия «Ин»- знаков, составляемых с помощью пальцев, чтобы помочь ниндзя с самоконтролем во время опасности.  Кудзи – цифра 9 – считается наиболее важной цифрой в миккё (эзотерический буддизм) и сюгэндо (аскеза в горах). В практике кудзи существует 81 различный способ, как ниндзя могли бы сплетать их пальцы. Частью ритуала было также рисование пальцами пересекающихся пяти горизонтальных и четырех вертикальных линей в воздухе. В то же время ниндзя повторял буддистские сутры (максимы из буддистских священных писаний).
Практика кудзи не только восстанавливает уверенность и придает ниндзя внутренних сил в момент опасности и отчаянья, но и предполагает возможность гипнотизировать своего противника, обездвиживая его или временно парализуя. Это отчасти похоже на использование сглаза или заклинаний.



(Подпись к фото вверху слева, стр. 26)
Здесь представлен образец высококалорийного «K-rations» пайка, который ниндзя готовил для длительных миссий.
Слева – тофу – мягкий творог сделанный из соевых бобов. Справа – маленький бамбуковый контейнер, содержащий отвар гэнмай,
сваренный из неотполированного риса. Другая энергетическая еда – цунэ-но мидзу - делалась из умэбоси, сушено-солёной японской сливы,
и носилась в сыром бамбуке, который вступал некую в химическую реакцию, насыщая жидкость витаминами.

(Подпись к фото вверху справа, стр. 26)
Ниндзя, засевший на дереве, использует дымовую шашку как предупреждающий сигнал.
Дымовая шашка также может быть использована, чтобы прикрыть отступление.


3. ЯДЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Каждый ниндзя был отличным фармацевтом, обученным приготовлению различных ядов, порошков и смесей. Его тренировки в ягэн (фармация) также позволяли ему изготавливать порошки и взрывчатку, лекарства, и даже концентрированную еду (что-то вроде высококалорийного пайка того времени, который использовался ниндзя во время длительных миссий).
Яды готовились из минералов, растений и животных. Одни были достаточно сильными, чтобы убить, другие использовались лишь для усыпления врага, парализации, или заставляли его трястись от смеха. Метательные лезвия, маленькие дротики и стрелы пропитывались ядом и использовались для убийства.
Ружьё, выстреливающее отравленную воду, было разработано для ослепления врага. Оно состояло из полой длинной бамбуковой части с маленьким отверстием на конце. Ниндзя готовил отравленную воду и заливал её в полость бамбуковой трубки. Более тонкий бамбуковый поршень скользил внутри большей секции и её передний конец был обмотан тряпкой. Небольшой поршень вставлялся и быстро вталкивался в большую трубку, вытесняя тем самым отравленную воду через маленькое отверстие, образуя струю и ослепляя ею противника. Отравленная вода обычно готовилась из железного порошка и раствора, который обычно использовался для окраски зубов замужних дам.
Ослепляющий порошок так же был полезным для ниндзя оружием. Содержащийся в контейнере из яичной скорлупы, порошок эффективно ослеплял противника, когда неожиданно бросался ему в глаза. Яды смешивались с едой, напитками; использовались даже отравленные цветы. Целебные снадобья и лекарства варились из трав и сётю (неочищенного сакэ), вместе с другими веществами.
В придачу к ядам, ниндзя также использовали огромное количество специальных устройств, которые могли были полезны ему в пути. Они имели все виды зацепляющихся крюков и веревок, полезных при преодолении стен и проникновении в замки. Среди прочих, одним из самых удивительных приспособлений, используемых ими, было устройство для хождения по воде. Опытный ниндзя мог пересечь ров, реку или озеро, благодаря чему появились легенды, что ниндзя может ходить по воде.
В действительности, ниндзя имел несколько приспособлений для пересечения водной местности. Одно - укидару, или, попросту, «плавающие горшки». Ниндзя одевал на ноги водонепроницаемые тростниковые корзины-горшки, специально уплотнял ноги сверху тканью и использовал весло, чтоб пересечь ров. Также он мог использовать надувную кожу или другие приспособления, крепящиеся к ногам.


(Подпись к фото вверху, стр. 27)
Энергично работая раздвижным бамбуковым веером-веслом, ниндзя переправляется через маленькое озеро,
с помощью приспособления, напоминающего спасательный жилет, обычно сделанного из шкуры кролика или лошади и заполненного воздухом.

(Подпись к фото внизу слева, стр. 27)
Это боевой костюм ниндзя, используемый ими как в военное, так и в мирное время, иногда их призывали на поле сражения бок обок с солдатами.

 (Подпись к фото внизу справа, стр. 27)
Укидару, плавающие горшки, послужили одной из основ приукрашенных историй о том, что ниндзя могут ходить по воде. В действительности,
это практически так и было, и доказало эффективность использования при пересечение болот или рвов вокруг замков.

Другое приспособление для пересечения воды напоминало спасательный жилет. Обычно сделанный из шкуры кролика или лошади и наполненный воздухом, он был разделен на 4 части. По одной из частей прикреплялось к каждому боку ниндзя, третья – сзади. Он осёдлывал четвертую часть и работал своим надежным бамбуковым веслом. Эти «водные крылья» феодального периода были особенно удобны для пересечения рвов вражеских замков в ночи.
«Визитной карточкой» ниндзя всегда был его черный костюм. Куртка, похожая на современную куртку дзюдо, была оснащена множеством различных карманов для огромного количества разнообразного оружия и устройств, таких как тонки, ослепляющего порошка, еды, лекарств и др. Черный капюшон покрывал лицо, оставляя только вырез для глаз. Черные штаны и гамаши прикрывали нижнюю часть тела, тогда как таби и сандалии покрывали ступни.
С тех пор, как ниндзя порой призывались сражаться в рядах солдат, они также носили боевую униформу. Они одевал кольчужные рубаху и обтягивающие кольчужные штаны. Его запястья, руки и шея были защищены с помощью кольчуги. Его голова также была защищена с помощью кольчуги. Отдельно могла быть надета металлическая маска для защиты нижней части лица. В целом, его боевой костюм был устрашающим снаряжением.


(Подпись к фото вверху справа, стр. 28)
Современный ниндзя, Ёсиаки Хацуми, наиболее авторитетен сегодня в искусстве ниндзюцу в Японии.
Костоправ по профессии, Хацуми является представителем древних ниндзя.

(Подпись к фото внизу справа, стр. 28)
Ниндзя спрятался в доме врагов, чтобы изучить их планы и секреты.
В этой стилизации ниндзя прячется под полом и находится в щекотливой ситуации,
пытаясь увернуться от копий преследователей, пронзающих доски над ним.
(фотография любезно предоставлена театром Кокусаи, Лос Анжелес)

4. ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ШПИОНАЖА И УБИЙСТВ

Как говорит Хэйситиро Окусэ, ниндзя часто одерживали верх над врагом благодаря хитрости и обману. Ниндзя достигали этого путем оттачивания шпионских тактик во время невероятных тренировок. Ниндзя подняли уровень шпионажа до высокоразвитого искусства за столетия до того, как подобные тренировки были переданы агентам плаща и кинжала западных стран.
Существовало 3 основные категории тренировок по шпионажу: (1) тоири-но дзюцу, или тактики незаметного проникновения во вражеские лагеря; (2) тикаири-но дзюцу, или проникновение в ряды врагов после вспышки враждебности; и (3) онгё-дзюцу, или уловки для бегства.

Тоири-но дзюцу

Школа ниндзюцу в Ига, одна из величайших из когда-либо существовавших, тренировала ниндзя 11 различным тактикам тоири для проникновения во вражеский лагерь при выполнении различных заданий. Первая из тактик называлась сикэй-но дзюцу, или осторожная подготовка для достижения цели.
Например, рассмотрим случай, когда ниндзя был назначен на опасное задание по убийству вражеского князя. Феодалы того периода были тщательно охраняемы самураями и их собственными ниндзя. В таких случаях, могло быть слишком рискованно не просто пытаться атаковать в открытую, но и даже подкрадываться в ночи. С таким сложным заданием ниндзя мог справиться, только используя хитрость.
В таких случаях ниндзя должен был действовать не напрямую. Он мог, например, попытаться устроиться охранником в местный буддистский храм. После того, как он заслуживал доверие местных монахов проделанной работой, они могли рекомендовать его на службу к господину. Таким образом, ниндзя обретал легальную возможность войти в дом лорда через парадные двери, и как только предоставлялся шанс, убивал его.
Кацурао-но дзюцу, подобная тактика, заключалась в засылке тайных агентов под видом официальных высокопоставленных особ на вражескую территорию. Также был развит контр-шпионаж, который практиковали для выявления шпионов врага, их перевербовки или для вербовки сообщников среди слуг или вражеских агентов.
Одним из наиболее интересных аспектов тактик тоири, было использование агентов-женщин, которые были похожи на японских Мата Хари того времени. Самураи и другие служащие вражеского князя могли быть соблазнены женщиной или подвержены обработке при помощи напитков или денег для того, чтобы перетянуть их на свою сторону.

Тикаири-но дзюцу

Вторая основная категория шпионских техник в ниндзюцу заключалась в проникновении во вражеские ряды во время сражения. В таких случаях, ниндзя исполняли ту же роль, что и известные британские коммандос во время Второй Мировой Войны - они проникали в тыл врага для устройства беспорядков на его позициях и выполняли другие действия в партизанском стиле.

 

(Подпись к фото вверху, стр. 29)
Ёсиаки Хацуми (слева) и его учитель ниндзюцу, 78-летний Такамацу Тосицугу, отрабатывают кудзи-кири  - магические «Ин»-знаки,
складываемые из пальцев, чтобы помочь ниндзя с самоконтролем в моменты опасности. Кудзи не только восстанавливает
уверенность и придает внутренних сил в момент опасности и отчаянья, но и предполагает возможность гипнотизировать своего противника,
обездвиживая его или временно парализуя, подобно средневековым «заклятиям» ведьм.

Гэйню-но дзюцу тактики включали такие уловки, как нападения из засады на вражеских солдат, организация поджогов в их лагерях, разграбление их продовольствия, и поддерживание ложных слухов. В суйгэцу-дзюцу ниндзя маскировался под вражеского солдата, сливался с ними и устраивал беспорядки, где и как только возможно. Дзёэй-нин включало уловки для проникновения во вражеский замок или лагерь ночью, в большинстве случаев в то время, когда основные войска отступали или после жестоких сражений, когда войска были слишком измотаны, чтоб быть настороже.
Хока-дзюцу использовалось для устройства пожаров во вражеских постройках, главными целями которых являлись пороховые хранилища, оружейные, главные склады и т.д. Было важно поджечь одновременно столько объектов, сколько возможно, чтоб увеличить замешательство.
Бэнмин-дзюцу это интригующее побочное умение в ниндзюцу, показывающее тщательность обучения. Эта тактика использует знания, основанные на наблюдении, о глубине человеческого сна, которые могут быть полезны при проникновении в чей-либо дом ночью. Например, ниндзя выбирали весну и лето для проникновения с тех пор, как он понял, что весной люди засыпают раньше, и спят глубже после полночи летом, потому что они устают от дневной жары. Они также знали, что старые люди спят меньше часов, а полные обычно спят хорошо, в то время как худые – спят чутко.

Онгё-дзюцу

Третья категория, подпадающая под общее обучение шпионским тактикам, была связана с бегством. Здесь ниндзя применял всю свою хитрость и обман, и приобрел репутацию «сверхчеловека». О нем говорили, что он исчезает в стенах, превращается в дерево или камень, или способен жить под водой как рыба.
Все это имеет логическое объяснение, так как мы знаем, что это было одним из аспектов тренировки ниндзя, подпадающим под общий заголовок онгё-дзюцу. Онгё-дзюцу было разделено на 2 категории – прятанье (инпо) и исчезновение (тонпо).
Ниндзя был очень умелым в искусстве камуфляжа. Он тренировался контролировать свои движения и способность находиться в одной позе длительное время, таким образом, он мог исчезнуть и появиться как маленькое дерево или куст в лунном свете. В сущности, он пытался отказаться от своей человеческой сущности и стать одним целым с объектом, который он пытался имитировать.
Другим интригующим аспектом этих тренировок была практика по замедлению дыхания. В действительности, ниндзя мог так замедлить свое дыхание, чтоб притвориться мертвым при поверхностной проверке. Этот вид дыхания также позволял оставаться под водой длительное время и дышать через тростинку или бамбуковую трубку.
Другая тактика включала выдувание пыли в глаза противника или мгновенное ослепление противника взрывом взрывающихся шариков или фейерверков перед ним. Ниндзя также был обучен в использовании любых природных объектов, которые могли помочь ему эффективно скрыться. Например, существовали различные тактики для использования высокой травы, густого леса, или кустарников.
Видимо, ничто не ускользало из поля зрения ниндзя, если оно предположительно могло быть использовано для эффективного побега. Упорство было ключом к тренировкам ниндзя, и специальное обучение, и тактики развивались для всех видов вещей. Например, тактики дотон-но дзюцу развивали умение прятаться в или за любым наземным объектом, таким как канавы, насыпи, ямы, каменные фонари или статуи.
Доведенное до крайности, дотон-но дзюцу могло также иметь и свои забавные аспекты. Например, во время гражданской войны за реставрацию императорской власти 1867 года, ниндзя прятали своих жен и матерей от вражеских солдат, скрывая их в земных объектах, в которых никто не догадался бы их искать. Они сажали их в большие горшки и закапывали эти горшки в кучах компоста.
Другая тактика, которая могла вызвать улыбку у ниндзя, когда он рассказывал о своем опыте своему брату ниндзя, известна как дзинтон-но дзюцу.  Эта тактика бегства заключалась в использовании индивидуальной смекалки, маскировки и маленьких животных, таких как крысы, змеи, жабы, собаки, и даже обезьяны. Будучи преследуем охраной в доме, ниндзя мог достать змею или жабу из своего кармана и  бросить в лицо преследователя, что на мгновение пугало его. Но этого времени ниндзя вполне хватало для бегства.

(Продолжение следует)




Другие публикации
    - Рандори 乱取り Букв. «Беспорядочные приёмы»
    - Секреты Будзинкан - шаг за шагом
    - Ниндзя - кто они?
    - Последние ниндзя
    - Прыжок в сверхъестественное
    - Мои впечатления от Украины
    - Синкэн - живой клинок
    - Метод передачи боевой техники в классических японских школах боевых искусств
    - Краткая история ниндзюцу


Вернуться на страницу просмотра списка публикаций


Поиск


Cобытия, Новости
все новости

Будущие семинары
все семинары

Прошедшие семинары
27-29 апреля 2018 г. , Тема: "От кихон хаппо к иккэн хассо: Синдэн Фудо рю тэн-но ката". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

24-25 марта 2018г., Тема: Гэндай Госиндзюцу - современная самозащита. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: г. Минск (Беларусь)

3 марта 2018г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар-9. Важные аспекты ниндзюцу – самозащита и выживание., Место проведения: Интернет

9-11 февраля 2018 г. , Тема: Семинар "Такаги Ёсин рю Сёдэн-гата омотэ и ура". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

12-14 января 2018г., Тема: Танто дзюцу. Маврин А.Л. (10-й дан), Место проведения: г. Брест (Беларусь)

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!