Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Дэнсё

 

Последние ниндзя

Последние ниндзя

Энди Адамс

("Black Belt" 02/1967 перевод "Будзинкан Украина сибу додзё", 2010)

 

 

Последние ниндзя

(подпись к фото, стр.26)
Вверху: Эта техника рассчитана на противника, который нападает с копьем. Ниндзя держит ножны в левой руке, а меч в правой руке,
связанные между собой веревкой. Затем, когда копьеносец делает выпад вперед, ниндзя позволяет копью пройти под его правой рукой,
затем быстро обвивает веревку вокруг копья, вращается вокруг оппонента и бьет его с тыла мечом до того, как его враг сможет достать свой меч.
Внизу: Учащиеся колледжа, практикующие кэндо (искусство владения мечом), одетые в костюмы ниндзя, ассистируют Нава в показе древних
техник владения мечом ниндзя во время демонстрации прошлым летом.  Здесь ниндзя слева отыскивает в темной комнате спящего врага,
с помощью балансирующих ножен на кончике своего меча со шнуром, натянутым от его зубов до ножен. Когда он обнаруживает спящее тело
врага с помощью ножен и его враг вскакивает,  обнажая свой меч, ниндзя отбрасывает ножны и бьет первым,  заранее обнаженным мечом.

 


III НИНДЗЮЦУ: Заключение

Лишь небольшая горстка мастеров ниндзюцу все еще живы,
и часто вовлечены в ссоры между собой.
Также ограничительные законы требуют от них сосредоточения
на безоружных методах самозащиты.

 Энди Адамс

В дремлющем городке Нода, который расположен чуть более, чем в часе езды от Токио, вдоль болот полуострова Тиба, живет один из наиболее интересных людей Японии сегодня. Это Ёсиаки Хацуми, современный ниндзя, который все еще поддерживает в живых учения отважной группы людей, которые шокировали Японию своими деяниями сотни лет назад.
Хацуми, признан одним из ведущих мастеров ниндзюцу страны, опасного искусства, разработанного наемными шпионами и убийцами влиятельных лордов феодальных времен. Хацуми один из немногих оставшихся мастеров ниндзюцу, кто борется за то, чтоб ниндзюцу не стало потерянным искусством.
То, что есть несколько людей, таких как Хацуми, вокруг сегодня – само по себе удивительно.  Это выглядит так, что он тот, кто по недосмотру судьбы родился слишком поздно. После разговора с ним чувствуется, что он чувствовал бы себя более естественно три сотни лет назад, влезающим на стены укреплённого замка под неподозревающим взглядом охраны или участвуя в других безрассудных трюках.
Вместо этого Хацуми – человек ХХ столетия, времени, когда «романтические» действия скрытных агентов-одиночек затемнены массовыми и организованными усилиями команд академических ученых - мастеров шпионажа, которые, сидя за столами в огромных офисных зданиях, размышляют над документами, чтобы получить необходимую информацию, и кто никогда за всю жизнь не проникал во вражеский лагерь.
Это было значительно более захватывающе в те дни, когда ниндзя процветали, как Хацуми прояснил в интервью этого журнала. Хацуми, например, живет явно неромантичной профессией костоправа.


(подпись к фото, стр.28)
(Вверху) Одна из специализаций Юмио Нава называется «манрики-гусари», или техника с цепью. Используя цепь,  длиной не более 70 см длиной,
с тяжёлыми стальными грузиками на каждом конце, он разработал несколько
основных техник для манрики, каждая из которых является защитной.
(В середине слева) Нава демонстрирует
одну из своих техник на американском наблюдателе во время демонстрации ниндзюцу. Когда нападающий
атакует
справа дуговым ударом, Нава набрасывает петлю вокруг запястья противника и затем тянет другой конец цепи, обвивая её вокруг шеи противника.
(В середине справа) Другая техника, при которой обвивается цепью правая
рука противника и наносится встречный удар из-под руки оппонента
кулаком с зажатым внутри стальным грузиком.
(Внизу слева) Эта простая петля чуть выше запястья становится эффективной, когда Нава натягивает цепь.
Боль
и сдавливание эффективно выводят оппонента из строя. (Внизу справа) Нава вводит цепь сверху над верхней рукой и под нижней рукой,
используя свою левую руку, чтоб присадить нападающего вниз к полу, что эффективно
останавливает действия противника.



(подпись к фото внизу, стр.29)

Хэйситиро Окусэ, возможно, является лидером среди исследователей и историков ниндзюцу, написавшим 4 книги по данной теме.
На данный момент он – помощник мэра г. Уэно, Префектура Миэ – центра прежних ниндзя.

Однако, если дела обстоят не столь энергично, как привыкли, Хацуми и его товарищи ниндзя сегодня точно более финансово снабжены, чем их коллеги когда-то, многие из которых жили в унылой бедности. Сегодня несколько оставшихся мастеров искусства имеют возможность подзаработать написанием книг по ниндзюцу и консультированием телевизионных сериалов и программ, которые процветали как часть ниндзямании, которая ворвалось в Японию за последние несколько лет (См. «Черный пояс», Декабрь 1966 и Январь 1967).
Фактически, гонка за более выгодной работой стала причиной начала ссор между ниндзя сегодня, хотя и не совсем так, как они это делали в старые времена. Обмен замечаниями и насмешками, брошенными во время опроса, сомнения в способностях и подлинности друг друга. Отвратительное слово «коммерция» также было услышано.
Не только это. Некоторые ниндзя, возможно, преступили черту  в выборе работодателей. Например, один из ниндзя недавно принял 2-х недельное обязательство выступать с демонстрациями  для покупателей в одном из самых больших супермаркетов Японии. Незачем говорить, что там сильно подскочили продажи кукол и игрушек ниндзя, и администрация подумывает повторно звать его для повторных выступлений.
В отличие от подобных примеров, Хацуми весьма переборчив в выборе своих нанимателей. Недавно он отказал продюсерам последнего фильма про Джеймса Бонда, «Ты живешь только дважды», которые хотели пригласить его в качестве техника-консультанта. Многочисленные техники ниндзя использовались в фильме, и некоторые сцены снимались в замке Химэдзи, тренировочной базе ниндзя в феодальное время, сохраняемой сейчас как национальный памятник.
Он действительно дал им краткие поянения о спорте, но это было сделано точно также, как если бы он в открытую отказался от дальнейшего сотрудничества. Продюсерская команда постоянно находилась под присмотром прессы, и люди, участвующие в съемках повредили стены замка, неумелым метанием сюрикэн, маленьких звездообразного оружия ниндзя.
Хацуми, тем не менее,  является консультантом японского фильма про ниндзюцу и техническим советником популярного телевизинного сериала «Самурай». Он также часто выступает на телевидении с демонстрациями. В настоящее время он пытается сделать хороший документальный фильм про ниндзя совместно с известным режиссером Акира Куросава. Также он пишет свою первую книгу по ниндзюцу, которая включает около 300 иллюстраций, объясняющих потрясающие техники.
Хацуми предъявляет права на то, что он 34 преемник школы ниндзюцу Тогакурэ в прямой цепи наследования учитель-ученик, простирающейся на 700 лет в прошлое. Он изучает ниндзюцу вот уже более десяти лет под руководством Великого мастера Тосицугу Такамацу.
Хацуми имеет 10 учеников, которых он обучает по вечерам принципам ниндзюцу. По его оценкам, примерно 10 лет требуется, чтоб овладеть всем различным оружием и техниками искусства. Он специализируется на пяти различных классах техник ниндзя: фудо-рю, такаги ёсин-рю, гёкко рю, кото рю и куки син-рю.
Первый включает дзюдзюцу и иайнуки или техники быстрого выхватывания меча. Второй - дзютайдзюцу. Третий класс, или школа техник, включает методы юби (использование кончика большого пальца и других пальцев) и тогакурэ-рю, 800-летнюю школу, делающую акцент на оригинальных техниках ниндзя. Кото-рю, или четвертая школа, сосредоточена вокруг техники, называемой коппо или переломы костей. Последняя школа, куки-син-рю, базируется на бисэнто, или типе боя с копьём.
В ниндзюцу используется поразительная коллекция оружия, как было подчеркнуто в наших двух предыдущих статьях. Однако Хацуми предпочитает, тем не менее, безоружные техники самозащиты. Техника коппо его самая любимая.
«Я лучший в технике ломания костей, так как при помощи этого можно убить лишь одним пальцем», говорит он. Эта техника имеет что-то общее с каратэ, хотя есть и отличия. Например, удары всегда наносятся под углом 90 градусов – прямо вниз или прямо вдоль. Кроме того, удар производится открытой ладонью вдоль кости от основания мизинца до окончания ладони. Но рука зажата в кулаке, пока она движется, открывается лишь в момент контакта с противником.
Другой набор техник, которым он покровительствует, это техники юби. Ежедневная тренировка по набивке большого пальца и остальных пальцев продолжается вплоть до той точки,  когда они могут быть использованы, чтобы разбивать камни. Действительно, большой палец можно развить как мощное оружие против жизненно важных частей тела, от глаз до живота.
Благодаря своим тренировкам, Хацуми удостоился чести быть единственным ниндзя, внесенным в список Японских официальных боевых искусств. Тем не менее, Хацуми все еще критикует должностных лиц из правительства за отсутствие достаточного интереса к ниндзюцу.
«Я намерен продолжать свою работу в ниндзюцу, которое я расцениваю как невидимый культурный актив, несмотря на безразличие правительства» - говорит он.

(подпись к фото  стр.30)
Вверху: В своем собственном додзё Хацуми набивает свои пальцы как часть тактик Гёкко рю, где большой палец используется как оружие.
В центре: Ёсиаки Хацуми укрепляет свою ступню, нанося удары по пружинящему столбу в своем ниндзюцу додзё в городе Нода около Токио.
Внизу: Хацуми проходит через некоторые упражнения укрепляющие шею, пока один из его учеников прижимает его к стене с помощью У-образной палки.
Хацуми обучает по 2 часа вечером, пять дней в неделю в своем додзё.


Также он говорит, что признание ниндзюцу «сверх опасным», является позитивным фактором как для самозащиты, так и для тренировки тела и духа. «Изучая ниндзюцу, однажды можно научиться предвидению. И, в конце концов, обрести «Глаза Бога»».
Интерес Хацуми к безоружным техникам самозащиты вполне объясним. В большей или меньшей степени к этому его вынуждают японские законы. Также, как и других мастеров ниндзюцу сегодня. Это происходит потому, что закон Японии запрещает использовать оружие, кроме как в целях самозащиты. Потому единственная вещь, которой ниндзя может обучить - это тактики самозащиты без использования оружия.

Хацуми также изучал дзюдо, каратэ и айкидо, и в некоторых из техник этих систем он обнаружил схожесть с древними методами ниндзя. Некоторые техники этих современных боевых искусств также очевидно находят свое место в его системе.

(подпись к фото  стр.31)
Вверху: Фехтовальщик скрещивает клинок с противником, вооружённым бисэнто. Бисэнто - это искусство
владения копьем с лезвием несколько более длинным, чем у нагината. Это часть школы куки син-рю, которой обучает Хацуми.

Внизу:
Неизвестная личность демонстрирует правильный метод метания сюрикэн.

Например, если атакующий пытается перебросить его через бедро, он противостоит этому острым ударом большого пальца в область почки до того, как будет брошен на землю.
Когда оппонент атакует ударом правой руки, Хацуми блокирует удар левой рукой и контратакует ударом типа коппо, чтобы сломать противнику правую руку. Он блокирует удар ногой с помощью контрудара ногой, затем наносит удар открытым кулаком левой руки по его плавающим ребрам и готовит другой удар правой рукой в момент, когда нападающий падает.
В одном из наиболее необычных противостояний, Хацуми запрыгивает на противника, охватывая его тело двумя ногами и пытаясь сломать несколько ребер сжатием ног. Затем он падает спиной на землю и качается вперед, опрокидывая, в свою очередь, своего конкурента на спину. Ниндзя завершает действие резким ударом пятки по лицу противника. В похожем маневре, ниндзя хватает противника за туловище и валит на спину, нанося жёсткий удар головой.
Другие ниндзя специализируются в других техниках. Мы представим некоторых из ниндзя и некоторые техники, которые они предпочитают использовать.
Один современный ниндзя из Токио, которого не особо волнует соблюдеие закона, Юмио Нава, автор новой книги, которая называется «Вы тоже можете быть ниндзя». Сейчас, когда ему чуть за пятьдесят, Нава занимается ниндзюцу уже около 40 лет.
Возможно, его наиболее выдающейся современной техникой ниндзя является «манрики-гусари», или техника с цепью. Используя короткую, менее 70 см в длину, цепь,  он разработал около двенадцати базовых техник с манрики. Цепь имеет два тяжёлых стальных грузика на каждом конце, которые ниндзя использует как для удобного хвата цепи, так и для контрударов ими.
Если нападающий наносит дуговой удар правой рукой, ниндзя, во-первых, блокирует верхней частью натянутой цепи, а затем наматывает петлю вокруг руки и контратакует из-под руки стальным грузиком, зажатым в его правой руке.
Другая техника заключается в том, чтобы набросить петлю на правое запястье атакующего и протянуть другой конец цепи вокруг его правой стороны шеи. Контрудары одним или двумя грузиками могут быть направлены против жизненно важных частей тела, таких как висок, шея, солнечное сплетение и др. Цепь также может быть использована, чтобы отразить удар ногой и контратаковать с помощью двух грузиков голень до того, как удар ногой достигнет своей цели.



(подпись к фото стр.32)
Вверху: Хацуми дает пару полезных замечаний трио актеров популярного телевизионного сериала о ниндзя для мальчиков.
Хацуми часто выступает консультантом для фильмов и шоу.

Внизу: Хацуми справа во время телевизионной программы демонстрирует, как ниндзя в старину защищали себя от врагов, вооружённых мечами.
Он готовится бросить звездообразный сюрикэн в нападающих.


Нава также знаком с приблизительно сорока техниками связывания врага веревкой. Как и в случае с цепью, эти техники могут быть широко использованы и сегодня, особенно в полиции и охранной работе так же, как и в военных целях, таких, как связывание пленных партизан. В действительности, Нава уже передавал некоторые из своих более практичных ноу-хау полиции в нескольких случаях.
Эти техники в значительной степени передаются еще со времен ниндзя. С тех пор, как ниндзя стали тренироваться в методах освобождения от пут, были разработаны специальные способы более надёжного связывания. Один способ заключался в том, чтобы сначала сложить ладони, а затем сделать петлю веревкой вокруг каждого пальца прежде, чем затянуть веревку вокруг рук. Ниндзя в ответ на это пытались развить свои пальцы так, чтобы их суставы не выпирали, тем самым предотвращая эффективное связывание пальцев.
Ниндзя также пытались развить свои запястья так, чтобы кости ладони не выпирали за основную часть запястья, что позволяло им выскользнуть из пут без особых проблем. Они также катались по полу или выкручивались таким образом, чтобы ослабить петли. Нава, который был привлечен к разведке в последней войне, является хорошим другом своему приятелю-ниндзя Хацуми. Фактически они обменивались ноу-хау, Нава обучал Хацуми техникам использования цепи и веревки, а Хацуми обучал его техникам использования типичного оружия ниндзя - таким как сюрикэн - также хорошо, как и техникам безоружного боя. Они они также появлялись вместе в качестве гостей на телевизионном шоу.


(подпись к фото стр.33)
Куклы ниндзя и концентрированная еда ниндзя хорошо продавались на выставке ниндзюцу и демонстрации,
проходившей в большом Токийском универмаге «Исэтан» прошедшим летом. Шоу имело большой успех и привлекало большую толпу людей на протяжении двух недель.


Футаро Ямада обрел популярность благодаря своим историям о ниндзя с сексуальным уклоном. Конечно, его ниндзя в своем большинстве женщины и продукт его яркого воображения, хотя бы начиная с того, что женщины-ниндзя были редкостью в старые времена.
Другой достаточно квалифицированный ниндзя – Дзиро Ямамото, который работает в городском офисе Уэно провинции Миэ. Сейчас, в свои 60, он болен и провел в больнице весь прошлый год.
Сэйко Фудзита, который умер в прошлом году в возрасте 65 лет, являлся прямым потомком школы Кога в цепочке мастер-ученик. Он был весьма красноречивым в убеждении японских олимпийцев использовать методы ниндзя для  Игр еще за год до того, как должна была открыться олимпиада в Токио.
До того, как умереть, Фудзита устраивал много демонстраций по стране, включавщие удары в грудь 27-фунтовой железной палкой. Он утверждал, что ниндзя может подпрыгнуть на 2,7 метровую высоту, когда, для сравнения, современный мировой рекорд по прыжкам в высоту равен 2,22 метра. Замечая, что ниндзя тренируются ночью и днем, чтобы достичь своих сверхчеловеческих навыков, Фудзита говорил, что они могут покрыть расстояние в 350 миль между Осакой и Токио всего за 3 дня.
Хэиситиро Окусэ, помощник мэра г. Уэно в провинции Миэ, возможно наиболее авторитетен в вопросах ниндзюцу в Японии сегодня. Являясь учёным и историком, вместо активно практикующего специалиста, Окусэ является автором 4 книг по теме. Это: «Ниндзюцу: история и ниндзя», «Нинпо: Техники и примеры», «Ниндзюцу Сёсэйсё (ментальная подготовка)» и «Ниндзюцу: тайные замыслы и стратагемы».
Третья книга Окусэ включает 160 примеров действий в ниндзюцу и их применение в современной жизни, особенно в конкурентных ситуациях. Это включает определение победы без поражения, отношение, что нет ничего невозможного, психологическое распознание противника и точное определение линии его поведения в различных ситуациях.
Окусэ заметил, что ниндзя подключали силу мысли к каждой проблеме. В одном примере, Окусэ показал, что ниндзя аккуратно отмечал ежедневные привычки своего врага и заметил, что тот бродит по саду, нюхая цветы. Его врага хорошо охраняли, ожидая попыток нападения. Его решением было отравить один из цветков и, когда враг совершил свой ежедневный обход и вдохнул пыльцу, он умер в скором времени.
Книга о скрытых замыслах ниндзюцу опубликовала вещи, которые когда-то передавались лишь от отца к сыну или от мастера к ученику. Со своей стороны, Окусэ сомневается в том, что Хацуми преподает настоящее ниндзюцу, но скорее аспекты боевого искусства.
Большинство потомков ниндзя не особо активно пытаются поддерживать интерес к ниндзюцу, хотя некоторые семьи ревностно охраняют документы ниндзя, которые прошли сквозь века. Таким образом, ниндзюцу продолжает существовать только благодаря горстке посвящённых людей.



Другие публикации
    - Рандори 乱取り Букв. «Беспорядочные приёмы»
    - Секреты Будзинкан - шаг за шагом
    - Ниндзя - кто они?
    - Учебный план наёмных убийц
    - Прыжок в сверхъестественное
    - Мои впечатления от Украины
    - Синкэн - живой клинок
    - Метод передачи боевой техники в классических японских школах боевых искусств
    - Краткая история ниндзюцу


Вернуться на страницу просмотра списка публикаций


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
15-16 декабря 2017 г., Тема: Кэйко и кэнкю. Хиторикэйко, канкэйко, ягайкэйко. Теория и практика. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

12-14 января 2018г., Тема: Танто дзюцу. Маврин А.Л. (10-й дан), Место проведения: г. Брест (Беларусь)

все семинары

Прошедшие семинары
8-10 декабря 2017 г. , Тема: Юбилейный семинар «Будзинкан Украина – 25 лет!». Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

17-19 ноября 2017 года, Тема: Кен дзюцу базовые формы и техники. Животок Г.Г., Место проведения: г.Киев

4 ноября 2017г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар "Синоби-сёку 忍者食 – питание ниндзя"., Место проведения: Интернет

13-14 октября 2017 г., Тема: Кёдзицу. Хо, тэнкан, хэнка. Теория и практика.Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

7-8 октября 2017г., Тема: Будзинкан - как комплексная система развития тела и сознания, Место проведения: г. Минск (Беларусь)

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!