Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Легенды о ниндзя.
Будзинкан форум > Основные форумы > История боевых искусств
Ryuin
В этой группе , предлагаю выкладывать, описывать, обсуждать... истории о похождениях легендарных воинов невидимок-ниндзя.
Каждая легенда несёт за собой, народное достояние страны , Япония не исключение, в некоторых моментах, даже "перепрыгнув" по количеству и насыщенности своих древних историй, Европейский фольклор! Во многом прообраз средневековых шпионов формировался именно исходя из описаний деятельности синоби но- моно в легендах и повестях... ninjastar.gif
Даже сейчас рассказы, кино , театральные постановки и т.п. , посвящённые ниндзя , будоражит умы простых обывателей, вынуждает историков балансировать между истиной и вымыслом, теряясь в догадках и конечно заставляет биться сердца поклонников искусства ниндзюцу по всему миру...

Ryuin
Это история убийства князя Уэсуги Кэнсин, чье имя часто встречается в исторических хрониках. Этот могущественный даймё был одним из основных противников Ода Нобунага.
Они достаточно часто засылали лазутчиков друг к другу. Однажды лучший из ниндзя Ода Нобунага, Унифунэ Кэм-пати, сумел проникнуть ninja_owerturn.gif в замок Уэсути. Подкараулив в коридоре начальника охраны Дандзё Косуми, Кэмпати, будучи мастером фунибари-дзютсу (искусство метания отравленных стрелок), поразил Косуми и троих его спутников-ниндзя. Скользнув во внутренние покои замка, Кэмпати готовился завершить свою миссию, но в этот момент был убит. Как выяснилось, Косуми ninja_invisible.gif сумел увернуться от отравленной стрелки и спас своего господина.
Убив своего главного соперника, Косуми, однако, не мог быть спокоен. По его приказу были перекрыты все подходы к замку. За исключением канализационных коммуникаций. Этим обстоятельством и воспользовался младший брат погибшего ниндзя, Унифунэ Дзиннай. Карлик от рождения, он был прекрасно подготовлен к передвижению по узким ходам канализации. Успешно миновав внешнюю охрану, Дзиннай проник в уборную внутренних покоев. И когда Уэсути Кэнсин наконец-то объявился и присел над дыркой в полу, ниндзя, поджидавший его, стоя по горло в дерьме, проткнул даймё насквозь своим копьем, а затем опустился на дно, дыша через трубку. Поскольку желание опуститься в выгребную яму никто из охранников не проявил, Дзиннай, отсидевшись в яме ninja_frog.gif , вскоре по канализационным ходам выбрался из замка.

В этом историческом примере мы видим, что ниндзя ninja_shuriken.gif были свободны в выборе методов и средств решения своих задач, в отличие от самураев ryoto.gif которые были ограничены в своих поступках морально-этическими нормами!
Momot
dry.gif ...

Легенда старая, я бы сказал "классическая" К сожалению, она пересказана и переведена множество раз, при этом потеряв много важных нюансов оригинальной истории, зато обросшая массой подробностей, которых не было в первоначальной версии... Впрочем, лет двадцать назад я и сам пересказал бы её почти также - так что всё равно зачёт, особенно если писал по памяти... Одно замечание - много ошибок в именах и терминах punish2.gif . Это нехорошо.

А вообще убийство (если это было убийство) Уэсуги Кэнсин весьма интересно не сколько в своей финальной фазе, сколько в фазе подготовки. Ниндзя из вышеприведенной легенды совсем не случайно изображён нападающим из выгребной ямы княжеской уборной...

Факты же таковы, что у ниндзя (если он был) была масса возможностей извести заклятого врага Ода Нобунага при помощи совсем других средств... Как? Давайте попробуем разобраться.

Версия 1. Отравление:
...из летописи "Кэнсин гунки" (в пер. С. Тёрнбулла) известно, что "на девятый день третьего месяца у Кэнсин расстроился живот. Он подолгу сидел в уборной до тринадцатого дня, пока не умер". Можно предположить, что ниндзя отравили пищу князя, таким образом убив его мучительной смертью (или, следуя версии легенды, заставили подолгу находится в уборной, чтобы это не вызывало подозрений у телохранителей и дало несколько драгоценных мгновений для успешного бегства ликвидатора);

Версия 2. Психологическая обработка:
... известно, что за несколько месяцев до своей смерти в нужнике, Уэсуги Кэнсин сочинил поэму, в которой говорил, что его конец близок. Другими словами, он был убеждён в том, что его жизнь подходит к финалу... Кто мог внушить удачливому военачальнику такие мысли? Откуда такая депрессия? Неизвестно. Но если предположить, что кто-то в окружении князя осторожно направлял его к мыслям о смерти, тогда всё становится на свои места - в конце концов, никто особо не удивился смерти полководца... особенно, если учесть тот факт, что Уэсуги Кэнсин был законченным алкоголиком.
А в состоянии депрессии эта болезнь прогрессирует особенно интенсивно, приводя к плачевным последствиям... Один из вассалов князя, Наоэ Канэцугу позже вспоминал, что состояние даймё внушало опасения и ухудшалось с каждым днём... Что же было не так в жизни Кэнсин? Этого мы не узнаем уже никогда, хотя существует и еще одна версия.

Версия 3: Болезнь - реальная или подстроенная:
...в одной из хроник сообщается, что Уэсуги Кэнсин к середине зимы сильно похудел, а в его груди как будто лежал "тяжёлый раскалённый шар"... Его часто рвало, иногда он целыми днями ничего не ел, только пил холодную воду, пытаясь унять огонь, сжигавший его изнутри. Все эти симптомы указывают на... рак желудка или желудочно-кишечного тракта (эта болезнь до сих пор одна из самых распространённых смертельных болезней среди японцев)... А не была ли болезнь князя искусной имитацией симптомов болезни при помощи неких неизвестных химических добавок к пище или питью?

А теперь попытаемся восстановить ход событий на основании того, что мы уже знаем.

Удачливый и владетельнейший даймё, ведущий победоносные войны, претендующий на роль сёгуна вдруг, ни с того, ни с сего, начинает чувствовать приближение смерти. Одновременно с этим или чуть раньше он начинает испытывать симптомы болезни, весьма распространённой среди японского населения. И так не прочь сильно выпить, Уэсуги становится законченным алкоголиком. Непосредственно за неделю накануне смерти его состояние настолько ухудшается, что он вынужден подолгу находится в нужнике. Всё это уже привычно для окружения князя и не вызывает никаких вопросов у телохранителей. И наконец, князя находят в уборной мёртвым и окровавленным, причём кровь вытекает из анального отверстия...

Думается, суть истории убийства Уэсуги Кэнсин гораздо глубже, чем просто кровная месть за смерть брата (если она вообще имела место). Это - действительно шедевр акции по ликвидации вражеского главнокомандующего, исполненный виртуозом или виртуозами своего дела... И главная роль принадлежит совсем не тому герою, который сидел в выгребной яме, а неприметному человеку, который находился где-то совсем неподалёку от даймё... Кланялся ему при встрече, возможно, беседовал или выпивал с ним, или готовил ему пищу и подавал питьё...
Убийство Уэсуги Кэнсин настолько совершенно, что до сих пор непонятно, была ли эта смерть от естественных причин или князя умертвили намеренно. Думается также, что если Ода Нобунага и посылал лазутчика в выгребную яму врага, то только с целью двойной перестраховки: ликвидации наверняка и в точно отведенные сроки... если посылал.

Также нельзя совсем отбросить версию смерти от естественных причин - всякое может случиться даже с "сильными мира сего".


Ну и последнее. В еще одной исторической хронике говорится, что Уэсуги Кэнсин "умер от внутреннего червя" (т.е. от солитера - также весьма распространнённой болезни среди японцев, употребляющих в пищу много сырой рыбы). Интересно, что в "Бансэнсюкай" так называют внедренного агента, действующего изнутри вражеского лагеря...

ninja_respect.gif
Ryuin
Спасибо! за такой великолепный подбор и анализ! Многое из перечисленного мне было вовсе не известно ohmy.gif ! Что касаеться самого эпизода, если всё же оставить версию об убийстве Уэсуги Кэнсин, непосредственно лазутчиками Ода Нобунага, то сопоставив полученную от вас информацию, позволю себе такое предположение.., что многие шпионы Нобунага, сумели внедриться в ряды ниндзя (охраны) непосредственно самого князя Уэсуги Кэнсин, а именно Касуми Дандзё и его убийство с дальнейшим "воскрешением", было зарание спланировано, дабы проявить преданость князю. В это самое время, на фоне происходящего на Князя оказываеться сильное психологическое влияние с последующим отравлением... Всё это уже выводит Уэсуги из строя и по сути приносит Нобунаге победу над своим противником.

Сама смерть Уэсуги Кэнсин, на мой взгляд связаня с ниндзя, т.к. и Ода Нобунага и вышеупомянутый Князь активно пользовались услугами таковых. Отмечая стиль написания "Бансэнсюкай" , также указывает на участие лазутчика в данной акции... допуская , что финальный момент устранения Уесуги Кенсин ,был выполнен Укифунэ Дзиннай,описанным в "стандартной",обывательской версии - как брат убитого синоби, давало Дзёнину дополнительное приемущество ,используя данного ниндзя...


Валерий Валерьевич у меня ещё один вопрос по данной теме, в "Бансэнсюкай" -Искусство "червя в теле" называеться Миномуси -но дзюцу, а как по Японски будет называться болезнь "внутреннего червя"?от которой по одной из версий умер Уэсуги Кэнсин - Миномуси?
Ryuin
Часто встречаються упоминания о Сасуке Сарутоби, я также знаю ,что в Японских рассказах этот персонаж представлен несколько в юмористическом стиле( чего не сказать, просмотрев одноимённый фильм)...На мой взгляд образ Сасуке ,очень важен для понимания ниндзя! Создавался он в конце периода Мэйдзи (1867-1912 годы). Вот ,что написал об этом Мастер Хацуми: До того времени, как правило, образ ниндзюцу ассоциировался со зловещими искусствами, колдовством, магией, неведомыми силами и убийцами. Ребенком Сасукэ любил проказы. В книгах описан его невинный детский образ, исполненный сильным чувством справедливости. В рассказах главное внимание было уделено юмору, сражения были на втором плане.
И далее приводиться небольшая история про юного Сасуке Сарутоби:

Однажды Сасукэ сказал себе: "Мне уже десять лет. Для меня уже больше нет практической пользы от занятий ятто (выражение духовной концентрации в киай) с обезьянами и оленями. Лучше я последую совету отца и найду мастера фехтования, чтобы он обучил меня. Пойду-ка я в Окуноин на дорогу Ториэ и попрошу богов ниспослать мне хорошего мастера". Прибыв в Окуноин, Сасукэ вместо того, чтобы упражняться в ятто, стал играть в роще. Он выбрал вместо врага большое дерево и старался повалить его. Тут он услышал чей-то смех. Сасукэ громко произнес: "Эй, кто там? Я занимаюсь фехтованием. Не смей надо мной смеяться. Я этого не прощу. Выходи немедленно." Осмотревшись, он увидел старика с длинной косой волос на затылке. Старик улыбался. Волосы его были белы как снег. Сасукэ спросил: "Так это ты смеялся надо мной, старый человек?" Старик ответил: "Да, я".

Мальчик снова сурово спросил его: "Почему ты смеялся надо мной? Отвечай. Если нет стоящей причины, я никогда не прощу тебя, даже несмотря на то, что ты старик".

Старик засмеялся и сказал: "Сасукэ, ты тренировался с деревьями, а это все равно, что сражаться с мертвым врагом. Ты не сможешь улучшить свое владение мечом таким способом. Неужели ты действительно так сильно хочешь научиться фехтовать?" Дело происходило во время междоусобных войн. Лишь немногие доживали до пожилого возраста. Сасукэ подумал, что учитель фехтования, доживший до старости, и в самом деле хороший мастер боевых искусств.

Поэтому он сказал: "Старик, ты в самом деле мастер боевых искусств? Я хочу овладеть секретами этого мастерства".

-- Что ты будешь делать с ними, когда узнаешь? -- Я буду сильным фехтовальщиком и завоюю славу и почет. -- Замечательно! Какая восхитительная цель! А ведь ты еще ребенок! Хорошо. Я дам тебе урок, учитывая твое рвение и решимость.

Сасукэ поклонился старику до земли и поблагодарил его. Затем мальчик нанес удар мечом по своему учителю, но попал только по воздуху -- учитель исчез. Сасукэ беспокойно осмотрелся. Вдруг неожиданно он был захвачен врасплох атакой сзади и упал лицом вниз. Старик снова внезапно появился перед Сасукэ улыбаясь.

Он учил мальчика в течение и трех лет. Мастер учил ребенка секретам техники годана (пятого дана), говоря: "Ты что, не можешь видеть спиной? Как ты скован!"

-- Пока не поймешь как защищать свои слабые места, ты будешь проигрывать, даже зная слабые места противника. Секрет защиты в боевых искусствах -- всегда быть настороже.

-- Если человек не знает свои собственные слабые места, он не может быть уверен, что слабые места противника, которые он обнаружил, не ловушка.

В дополнение к анкокутосидзуцу -- технике видеть в темноте, Сасукэ освоил искусство слышать крадущиеся шаги более чем за тридцать метров. Однажды старый учитель вручил ученику свиток и сказал: "Возьми, Сасукэ, мой прощальный дар, правила ниндзюцу. Храни их всю жизнь и веди себя осмотрительно. Если будешь сражаться с врагами или встретишь героев и великих людей, то никто не сможет тебя победить, если ты усвоишь то, что написано в этом свитке".

Вручив свиток Сасукэ, таинственный старик впервые открыл свое имя: Хакуунсай Тодзава, и исчез. ninja_invisible.gif ( из книги Великого Мастера Масааки Хацуми - Сущность ниндзюцу)

Momot
Цитата(Butr.S @ 8.9.2008, 0:49) *


Версия, конечно, интересная, вполне в стиле ниндзя ph34r.gif . Правда, отечественного разлива whitevoid_1.gif biggrin.gif ... Шучу. А если серьезно, то очень полезно иногда подумать, сопоставить, повыдвигать гипотезы и версии - это гораздо полезнее, чем в сотый раз не задумываясь, пересказывать одно и то же, ссылаясь на одно и то же afftoritetnoe_mnenie.gif

По поводу твоего вопроса. Нет, болезнь так не называется... "рак желудка" переводится как 胃癌 "иган". Солитёр или глисты (т.е. собственно, "черви, живущие в человеке") - 真田虫 "санадамуси" или просто 絛 "санада" . А "ми-но муси" - это словосочетание "червь в теле", где 身 "ми" - "тело", а 虫 "муси" - насекомое (к которым японцы относят и червей).

...В этой связи, правда не совсем в тему biggrin.gif , мне вспоминается название фильма Куросавы, известного у нас как "Тень воина". "Тень воина" по-японски пишется как 影武者 "кагэмуся" - но мало кто знает, что это скрытая игра слов... Гласные в конце слова после согласной "с" у японцев часто "размываются", т.е. это вслух звучит как затухающее "кагэмус...".
Если же написать название фильма как 影の虫 "кагэ [но] муси", (произносится как "кагэмуси") то получится "насекомое (или "червяк") в тени [воина]"... На мой взгляд, такое название гораздо лучше отражает содержание фильма... Если не смотрели - обязательно посмотрите, не пожалеете...

Повторюсь по поводу японских слов punish2.gif . Ниндзя из легенды звали Касуми Дандзё и Укифунэ Дзиннай! Не Косуми и не Унифунэ...

Пару слов об этих именах из легенды...
К сожалению, у меня нет японского варианта перед глазами, чтобы посмотреть, как они там записаны. Но позволю себе сделать пару допущений, основываясь на том факте, что японцы часто любят "играть в слова", когда то, что они произносят или записывают, а потом произносят, может быть понято двояко. Итак...

霞 "Касуми" имя весьма распространённое (но чаще среди женщин) и переводится как "дымка", "туман" или "мгла". А слово "Дандзё" пишется двумя иероглифами 男女, буквально означающими... "мужчина и женщина"... Вопрос: кем был(а) Касуми Дандзё из легенды? biggrin.gif

А Укифунэ Дзиннай (правильнее, правда, 浮舟"укибунэ")... "человек из семьи лодочников"... Так, в принципе это переводится. Но по моей версии, человек писавший легенду, назвал так колоритного карлика из-за его пристрастия к долгому сидению в жидких субстанциях - помните, по легенде, он подолгу тренировался, сидя в бочке с жидкой глиной? (Как знал! biggrin.gif)... Дело в том, что "укифунэ" - это "плавающая лодка" или "держащийся на воде, как лодка", "нетонущий", а слово "дзиннай" можно написать, среди прочего, двумя иерглифами - 人 "дзин" ("человек") и 内 "най" ("внутри"). Как всё это звучит, вы и так знаете, а понимание - дело времени. smile.gif .
Deline
Интересная тема. Хоть я ничем таким и не занимаюсь, но читать очень интересно smile.gif
Momot
Цитата(Deline @ 21.9.2008, 17:20) *
Интересная тема. Хоть я ничем таким и не занимаюсь, но читать очень интересно smile.gif


Хорошо сказано dry.gif : ...хоть я ничем таки не занимаюсь, но... smile.gif
Правда, не совсем понятно - чем это "таким" ты не занимаешься? Не думаешь и не сопоставляешь? Или не шкодишь в духе средневековых ниндзя? biggrin.gif
Deline
Вот скорее последнее
Ryuin
В книге Сокэ Хацуми, Сущность ниндзюцу. Традиции 9-ти школ. На протяжении всего содержания встречаются интересные рассказы из жизни Такамацу сэнсэя, в разные промежутки его жизни. А жизнь Моко но Торо была насыщенной и необычайно интересной! :
Вот история о том как Дзютаро (именно так звали Мастера в юном возрасте) повстречался с интересным стариком в горах...:
Данная история описана в 1-й части книги под названием Ямагомори и Сюцудзан (Ямагомори означает уединение в горах). Случилось так что Дзютаро оказался серьёзно болен болезнью бери-бери. Его бабушка приютив внука принялась за его лечение, всё бы ничего да юноше не хотелось причинять хлопот старой женщене, связаных с его прибыванием в её доме. Несмотря на просьбы бабушки остатся и вылечится , внук отправляется на гору Маясан( мать будды) к водопаду Камэнотаки -с целью увидеть свою "природную мать". Возхождение на гору проходило для Дзютаро очень болезненно, его ноги сильно распухли и он с трудом передвигался , только наваки ниндзюцу изученные ранее поддерживали в нём силы и позволяли продвигаться дальше.Добравшись до вершины он обнаружил маленькую заброшенную хижину , где он и решил остановится. Настало время поесть и Дзютаро решил приготовить рис который купил в магазине у подножия горы. Даже этих два килограмма риса при восхождении на гору казались ему не посильной ношай, болезнь сильно истощила Дзютаро и он был уже готов встретить свою смерть, не строшась её! Юноша не захватил с собой спичек и сразу же вспомнил слова учителя. Сэнсэй Тода сказал: "Для ниндзя важно уметь есть сырую пищу, более того, следует избегать есть приготовленную пищу. Когда люди едят приготовленную пищу, они теряют жизненную силу, энергию и шестое чувство".
В этот момент свет мудрости учителя коснулся души Дзютаро. Сэнсэй Тода сказал: "Ниндзя должен привыкнуть к природной пище. Мы способны есть продукты неприготовленными. Во-первых нужна вода. Но вода для питья - еще не все. Нужно наполнить грудь свежим горным воздухом". Дзютаро усмехнулся, начиная понимать, почему люди говорят, что отшельники питаются воздухом. Юноша вымыл рис и положил его на камень. Он использовал лучи солнца вместо огня, и вскоре растираемый между ладонями рис стал мучнистым. Такой рис можно разжевать. (Типичную еду ниндзя составляют орехи, коренья и горные травы.)
Дзютаро почувствовал, что у него прибавилось сил. Одиночество ожесточает человека, поэтому он решил завести друзей. Дул ласковый ветерок, вокруг весело щебетали птицы. Дикие животные, оставаясь на безопасном расстоянии, приходили посмотреть на него. Передвигаться по тропе вечером было трудно - не было света, но Дзютаро не испытывал трудностей, потому что освоил технику нинпо, позволявшую видеть в темноте.
Однажды вечером Дзютаро разбудил крик "Кайре! (Убирайся!)". Душераздирающий звук пронзил его насквозь и разорвал темную неподвижность ночи. Однако Дзютаро не испугался и снова уснул. Позже он понял, что это кричала полусонная птица. Как-то на рассвете юноша услышал звуки шагов на краю водопада. Люди купались в струях падающей воды и пели молитвы. Возможно они осваивали учение Будды: до Дзютаро доходили их голоса со стихами буддистских сутр. Он ничего не знал ни о молитвах, ни о священном писании. Юноша был полностью истощен, его тело и душа лежали на земле, завернутые в простое кимоно, не имея сил подняться. Несмотря на июнь, вечером становилось прохладно, холодный горный воздух остужал тело. Дух отражавшейся в воде полной луны звал его в водопад. Дзютаро казалось, что он плывет по озеру и вода падает прямо на него. Он начал петь, повторяя молитвы, которые слышал днем, и священные сутры. Спустя несколько дней какой-то старик заметил Дзютаро под струями водопада и подойдя ближе сказал: "Молодой человек, вы, кажется, занимаетесь аскетизмом. О чем же вы молитесь?" Дзютаро едва мог говорить, но заставил себя ответить: "Я хочу вылечиться". Глаза старика излучали добрый свет. Он сказал: "Это не так уж трудно. У тебя бери-бери и ленточные глисты. Я могу тебя вылечить. Сначала избавимся от глистов". Старик сложил руки в одну из позиций кудзи-ин - положение "знак меча" (то-ин), и с криком нанес удар Дзютаро в живот, а потом что-то пробормотал про себя. Мнение Дзютаро обо всем этом было довольно скептически: "Как может старик избавить меня от ленточных глистов таким странным способом?" Старик произнес: "Ты избавишься от ленточных глистов через два или три дня. Я вернусь, мой юный друг". Он взобрался на скалу и пошел прочь. Казалось, что ноги его не касаются земли. На третий день после ухода старика прекратился дождь и выглянуло солнце. Дзютаро почувствовал острую боль в животе и побежал за хижину, чтобы облегчиться. - Действительно, очень странно! Он действительно сделал это. Какой странный старик!" Дзютаро почувствовал, что его притягивает таинственная сила незнакомца. Примерно через десять дней старик появился снова. Он спросил: "Как себя чувствуешь, молодой человек? Я полагаю ты уже избавился от ленточных глистов". "Да. Позвольте мне искренне поблагодарить вас за это, " - ответил Дзютаро и подвинул свои тяжелые ноги поближе к старику. Незнакомец, который смотрел на юношу проницательным взором, сказал: "Хорошо. Тогда сегодня займемся бери-бери". Старик снова сложил руки в позицию то-ин. - На этот раз потребуется не более десяти дней для полного выздоровления, поэтому не волнуйся. Закончив лечение, старик снова беззвучно исчез.Сам того не осознавая, Дзютаро только и думал, что об этом старике. Он стал приходить в чувство. Утром седьмого дня юноше в голову пришла мысль, что он может сидеть и даже стоять под струями воды. Цепляясь за скалу, Дзютаро заполз под водопад. На него низвергались массы воды, тянули его тело и плечи вниз, но ноги оказались способны выдержать такую тяжесть. Дзютаро был в восторге: "Я живу! Он почувствовал себя так, как будто мог подняться вверх по водопаду, отталкиваясь только от воды.Взобравшись на вершину скалы Дзитаро снова осмотрел свое тело. Он прыгал со скалы на скалу, как будто у него выросли крылья. Он принял решение со следующего утра начать выполнять упражнения школ Кото и Тогакурэ.Дзютаро проснулся до рассвета и стал выполнять упражнения тайдзюцу на скале. Он был настолько полон энергии, что казалось будто в его удары вложена энергия солнца. Встав спиной к свету и вобрав в себя его энергию.Животные с соседних гор собрались посмотреть на тренировку; и вернулся странный старик, словно почувствовав сильный дух Дзютаро, который крошил скалы и рушил высокие деревья, несмотря на разбитые пальцы ног. "Похоже, ты совсем выздоровел," - сказал он; и юноше показалось, будто старик обнял его своим взглядом, полным сострадания.
- Большое спасибо. Спасибо за помощь, я полностью выздоровел. Вы обладаете великой силой. Наверное вы доктор и лечите больных здесь в горах?
- Ты говоришь странные вещи. Человеческие существа видят только глазами, которые у них на лице; и не любят использовать глаза, которые в душе. А ты можешь. Люди же говорят, что не могут видеть душой оттого, что не знают как. Ты хорошо натренирован в боевых искусствах. Я понял это интуитивно по твоему взгляду и твоим движениям.
- Вы даже знаете, что я занимался боевыми искусствами, - ответил Дзютаро, - я все еще новичок. Сэнсэй Тода часто говорил, что не следует движениями или иными способами давать другим понять, что ты занимаешься боевыми искусствами".
- Думаю, это не страшно. Ты еще очень молод.
- Когда я сравниваю истину Боевого Искусства с религиозной истиной, то нахожу, что они очень похожи.
- Например, - продолжил старик, - я могу сказать, что появиться враг, прежде чем это произойдет на самом деле. Я даже могу сбить с ног врага, которого не вижу. Я знал заранее, что ты заболеешь. У тебя есть особый дар: ты станешь мастером в любом деле, какое бы ни выбрал. Но ты должен всегда помнить, что действовать надо с умом". Закончив говорить, старик снова исчез в горах.
Однажды он увидел отражение лица старика в воде и не колеблясь обратился к нему: "Сэнсэй!"-- Ты достойный юноша. Я решил обучить тебя всем искусствам, которыми владею. Начнем прямо сейчас. Старик решил обучить Дзютаро искусству предсказывать, как долго будет жить тот или иной человек, искусству видеть в темноте и искусству понимать животных. Ему понадобилась почти вся жизнь, чтобы освоить их. Он также научил Дзютаро разбираться в изменениях в природе и предсказывать бедствия до их наступления. Дзютаро увидел свет, когда стал понимать, что ниндзюцу и искусства каратэ и дзютайдзюцу, которые он освоил очень хорошо, были жизненными искусствами. Владение ими увеличивало шансы выжить. Дзютаро улыбнулся, подумав: "Я тренировался, веря, что боевые искусства дают средство победить врага. Ведь нинпо - это искусство делать свое дело тайно от окружающих, искусство быть невидимым. Но когда я думаю о правильном способе достижения просветления или о природе таких искусств, все указывает на постижение законов природы". Он решил продолжить общение с матерью природой еще на три месяца. Время проходило в тренировках ума и тела. Такой период был выбран им потому, что девять - сильнейшее из чисел, а десять - символизирует принесение клятвы добиться выполнения своего заветного желания. По прошествии девяноста дней Дзютаро попрощался с большой лягушкой, с большой змеей, с горным потоком, со скалами и деревьями, с которыми успел подружиться за время отшельничества, и спустился с горы.
luckybrest
раскопал "некую" книжицу". решил не сильно отдалясь от оригинала пересказать историю (легенду) из предисловия к "книжице". прикольно узнать, что у учеников Миямото Мусаси были действительно враги, не побрезговавшие воспользоваться услугами воинов-терпеливых.
"...Уемура Мотосигэ (по оригиналу - "наследник традиции школы Катори-синто рю, блестяще владевший катаной, ученик самого М.Мусаси") развдинул сёдзи и полной грудью вдохнул свежий предрассветный воздух. ничто не нарушало торжественной тишины, лишь где-то у подножия горы еле слышно пел свою песню сверчок, да изредка раздавался крик ночной птицы. Мотосигэ коснулся пальцами рукояти катаны и задумчиво улыбнулся. Он был спокоен. ВОКРУГ дома были расставлены в засаде лучшие стрелки из лука школы Огасавара - комару не пролететь мимо них, не то что этим псам - воинам Хосокава Хацумото.да и он сам мог обратить в бегство целое войско, ему ли бояться нападения, отражать которое его учили чуть ли не с рождения? Мотосигэ простоял несколько минут, и его глаза уже начали различать в зябкой, предрассветной мгле серые стволы деревьев, когда со стороны гэнкан - парадного входа в дом - послышался легкий скрип. Ноги воина, одетые в мягкие войлочные тапочки суриппа, инстиктивно приняли выжидательную позицию, а руки, молниеносно и бесшумно извлекшие из ножен клинок, замерли в положении тюдан-камаэ. Мотосигэ еще не успел осознать, что его насторожило, но его натренированное в течение долгих лет тело, движимое уникальным инстинктом воина уже среагировало на возможную опасность.Впитывая каждым сантиметром кожи ночные шорохи, Мотосигэ двинулся к выходу, бесшумно ступая по боковым татами (остальные были специально положены таким образом, чтобы скрипеть). Ему не было страшно - сознание его замерло,превратившись в холодную стальную полосу, которую он сжимал в руках, полосу, готовую обрушить страшный удар на врага, бывшего где-то рядом. Сейчас никто не мог приблизиться к нему или застать его врасплох, ибо человек и меч слились в единое целое. Напасть на Мотосигэ нельзя было ни спереди ни сзади. Но тот, кто проник этой ночью в дом Мотосигэ, знал это и нанес свой удар по-другому. Будто раскаленная игла впилась внезапно в ногу самурая, и острая боль заставила его издать сдавленный стон. Но даже прежде чем он вскрикнул, его меч рассек липкую темноту, чтобы поразить невидимого врага. Поднять меч снова он уже не успел: удар сзади ... и все.последнее, что отразилось в стекленеющих глазах, - это черная фигура, замершая в метре от него... ниндзя! все-таки Хацумото обманул его!" вот такая история.
Momot
Хорошо бы всё-таки указать автора и название "раскопанной книжицы" cool.gif.
luckybrest
Цитата(Momot @ 28.8.2009, 20:10) *
Хорошо бы всё-таки указать автора и название "раскопанной книжицы" cool.gif.




поверьте, не преднамеренно не указал автора и название. шурин подарил "все, что осталось от книжки". первых двух страниц со всеми авторскими данными нет. если не трудно, посмотрите на этот "скан" В прикрепленных файлах) . может быть что-нибудь это вам подскажет о книге и ее авторе. huh.gif

Momot
Цитата(luckybrest @ 1.9.2009, 13:07) *
поверьте, не преднамеренно не указал автора и название. шурин подарил "все, что осталось от книжки". первых двух страниц со всеми авторскими данными нет. если не трудно, посмотрите на этот "скан" В прикрепленных файлах) . может быть что-нибудь это вам подскажет о книге и ее авторе. huh.gif

А-а-а... Книжица это известная, в некотором роде, легендарная... smile.gif

Г. Музруков, "Ниндзя - воины-тени", Москва, 1990 г., 48 стр.
Ryuin
Хаттори Хандзо
В разное время во главе клана синоби- но моно провинции Ига стояло по меньшей мере четыре ниндзя с таким именем. Пожалуй Хаттори Хандзо можно назвать одним из самых популярных ниндзя в истории. Тот о котором пойдёт речь ниже, был известен под именем Масанари (или Масасигэ), а позже его прозвали Они-но Хандзо (Хандзо -демон). Хандзо был сыном Хаттори Ясунаги, незнатного самурая, состоящего на службе у клана Мацудайра (ставшего позже кланом Токугава).Он родился в провинции Микава и часто бывал в Ига. В шестнадцать лет Хаттори Хандзо уже учавствовал в первом сражении, а в восемнадцать стал признанным мастером ниндзюцу.
В легендах говорится , что он обладал волшебной силой и сверхъестественными способностями, -например, умел мгновенно перемещатся из одного места в другое. Рассказывали также, что у него было удивительное чутьё на врага, подкрадывающегося сзади (сакки). По слухам, хандзо мог передвигать предметы, не касаясь их, владел даром предвидения и ясновидения!
Самая известная легенда о Хаттори Хандзо повествует. как он спас жизнь Токугаве Иеясу, когда тот после смерти Оды Нобунаги оказался практически без охраны на вражеской территории. Хандзо провёл его безопасными тропами через территорию Ига, где будущий сёгун находился под защитой кланов ниндзя. а случилось это так: в мае 1582 года, ровно через год после нападения на провинцию Ига, Ода нобунага, окружённый в киотском храме Хонно-дзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, совершил сэппуку. Это поставило его бывших союзников в очень уезвимое положение. В частности Токугава Иэясу оказался в серьёзнойопасности, так как в это время находился вдали от дома в г.Сакаи(ныне префектура Осака) и ему предстоял рискованный путь в относительно безопасные земли клана Токугава. К счастью для Иэясу, вместе с ним был Хандзо, который пошёл вперёд и разведал дорогу, проходившую через провинцию Ига. При других обстоятельствах это было бы небезопасно само по себе, из-за бесчинствовавших там разбойничьих шаек, но, благодаря связям Хандзо и тому, что Иэясу завоевал себе хорошую репутацию, предоставив убежище ниндзя из Ига ( одним из мест куда направились ниндзя из Ига , после разорения Ига -Одой Нобунага, стала провинция микава, вотчина Токугавы Иэясу.), он смог беспрепядственно добратся в родные края. Помогли ему в этом ниндзя из Ига и Кога. Первыми на помощь пришли воины Тарао, что на границе провинций Ига и Кога, куда в первую очередь Хандзо обратился за помощью к Тарао Сиробэю Мицухиро, главе одной из семьи Кога (которых в то время насчитывалось 53). Воины Тарао в качестве телохранителей окружили небольшую процессию Токугавы. Далее Хандзо подал кодовый сигнал с перевала Отоги-тогэ, разделяющий Ига и Кога, о немедленном сборе ниндзя на перевале. Откликнулось 300 ниндзя! (200 из Ига и 100 из Кога) Путь был нелёгкий, синоби пришлось проявить свои лучшие таланты и качества! В коих смог наглядно убедится Иэясу и подостоинству оценить способности ниндзя. В результате переправиашись через реки Кидзу и Удзи, компания миновала опасный для господина район Кабуто ,добралась до местечка Сироко в провинции Исэ, откуда Иэясу морем отплыл в свою провинцию Микава. В следствии все воины были щедро вознаграждены правителем, а Хандзо было жаловано 3000 коку риса. Также из участников операции был сформирован отряд стражников (досин) -получивший название Ига-гуми, который далее состоял на службе у семьи Токугава. В состав Ига-гуми вошли такие знаменитые ниндзя как: Гансукэ, Дэндзиро, Дэнэмон, Магобэй, Утикура, Синкуро, Ситикуро, Канроку и некоторые другие из кланна Хаттори( в Дзохо Иэтада никки сообщается о "более чем тридцати невидимых воинах синоби-но-си -шайки Хаттори), продолжая список : Саннодзё, Итиносукэ, Канхатиро из семьи Цугэ, Собэй и Сукэдаю из рода Ямаока, Томита Юхэй, Фукумори Саданари, Яманака Тобэй, Кикути Тоёфуси, Сибата Сухо, Ёнэти Хансукэ и др. Многие имена этих знаменитых ниндзя , зачастую дублируются и крайне частовстречаются во многочисленных романах, пьессах, фильмах и комиксах(манга) о ниндзя имевшими ранее популярность...
Говоря о Хаттори, как о клане (семье ) необходимо упомянуть о влиянии этой семьи на становление всего Ига ниндзюцу. Данная семья стояла у истоков возникновения таковой традиции. Упоминания об этом имеются в Нинсо-но ки (Записи о создании ниндзюцу) из книги Нинпо-хикан (Тайный свиток нинпо). Это были времена сражений двух могущественных кланов Тайра и Минамото. Во главе рода Хаттори был тогда Хэйнайдзаэмон Иэнага ,которому приписывают начало Ига-рю ниндзюцу. В общем Хаттори очень древний и уважаемый провинциальный аристократический род. В древнейшем генеалогическом списке Японских родов Синсэн сёдзироку родословную Хаттори возводят к одному из важнейших Синтоистких богов Амэ - но минака-нуси. Хаттори были тесно связаны с Синтоистским культом. На что указывает их издревле семейное ремесло. Предшественники , древнейшие Хаттори занимались ткачевством и прядением. Поскольку в Синто ткани наделялись сакральным значением. Хаттори -переводится как "ткач (работающий) на станке". ! Существуют и другие версии истории семьи Хаттори. Например Окусэ Хэйситиро считает, что Хаттори были потомками Китайского иммигрантского рода Удзумаса. Удзумаса завезли в Японию разные ремесла, глаными их занятиями были ткачевство и театральное искусство саругаку (включающего в себя элементы акробатики, песен, танцев, силовых номеров, фокусничества и кукольные представления).
В то время когда фактическим правителем страны являлся Тайра Киёмори , Хаттори установили вассальные отношения с его сыном Тайра Томомори. В это время Хаттори были назначены дайкан - представителями Тайры Киёмори в провинции Ига. Правитель в свою очередь,дабы укрепить свои позиции в Ига, построил монастырь Хэйраку-дзи , на горном плато неподалёку от замка Хаттори. Согласно преданиям, семья Хаттори уже тогда практиковала ниндзюцу. Примечательно , что во время падения Тайра, поражение отнюдь не подорвало позиции Хаттори smile.gif . Заранее присоединившись к победителям Минамото , родной сын Хэйнайдзаэмона - , Хаттори Ясукиё после победы Минамото получил все владения, принадлежавшие его отцу! т.ч. Хаттори при любом исходе войны ничего не теряли!
-лично для меня история Хаттори и Хаттори Хандзо в частности, видется крайне интересной и увлекательной! посему продолжение следует...
Ryuin
Хаттори Хандзо
Говоря о Хаттори, стоит несколько остановить своё внимание на фамильном гербе этой семьи. На нём изображалось оперение двух стрел -летящих друг навстречу друга вокруг изображено кольцо кольцо ,образованное выемками в стрелах для вставления тетевы. Такой подбор символов не случайность. Хаттори Иэнага был знаменитым стрелком из лука. И однажды в молодости, находясь на службе при Императорском дворе в охране. Ему удолось продемонстрировать своё мастерство стрельбы из лука, самому Императору. В тот день во дворце Рокудзё-ин проходил турнир по стрельбе на котором и присутствовал Император. Став свидетелем выдающегося мастерства Иэнаги, одержавшего победу в состязаниях того дня, произвело большое впечатление на императора, и тот щедро наградил его. Пожаловал ему тележку с тысячей отборных стрел! Этот эпизод повлиял на "дизайн" нового фамильного герба Хаттори. Часто данный герб использовался для обозначения Ига-рю ниндзюцу, основателем которой по легенде был Хаттори (Хэйнайдзаэмон) Иэнаги, живший во второй половине 12-го века.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Однако давайте вернёмся к легендарной личности Хаттори Хандзо, который стал весьма преуспевающим ниндзя, на службе у самого Сёгуна. Итак одной из самых популярных леген о похождениях Хаттори Хандзо, да и пожалуй среди легенд о ниндзя в целом, является повествование о том, как Хандзо "перевоплотился" в Сарутоби Сасукэ. История началась с того ,что Сарутоби шпионил за Токугава Иэясу, успешно проникнув в его резиденцию. Подслушав секретное совещание полководцев Иэясу, Сарутоби уже собирался выбиратся из Замка. Но как раз во время этого занятия, его заметили охранники и забили тревогу. Однако Сарутоби при помощи миниатюрного трамплинчика, заранее припрятанного в саду, взлетел на высокую стену. Всё бы ничего, да вот после того как он спокойно добежал, вдоль стены на которую взобрался, до места от куда необходимо было"уходить домой" ,спрыгнул вниз и вот тут то его и подстерегала беда! Сарутоби угодил прямо в медвежий капкан. Воины Сёгуна уже приближались, отважному синоби ничего не оставалось, как отрубить себе ступню. Перевязав ногу сагэо, ниндзя захромал прочь. Однако из-за боли и потери крови уйти далеко не смог... Хандзо уже знал о смерти Сарутоби, но расслаблятся начальник охраны Сёгуна непривык. Он предполагал также, что у того мог быть напарник. Исходя из этого он распорядился, что-бы охрана дворца ослабила бдительность ровно настолько, чтобы второй ниндзя, посланный проверить Сарутоби, смог проникнуть в крепость. После чего сам Хандзо облачился в доспехи ниндзя и начал изображать из себя погибшего Сарутоби, тайком пробираясь по двору и даже калеча стражников... Он велел дворцовой страже втихомолку обсуждать чудесный побег Сарутоби (естественно, вымышленный) и сделал так , чтобы эти разговоры дошли до слуха проникшего во дворец ниндзя. Тот в свою очередь, смог доложить хозяину, что Сарутоби жив, свободен и находится в замке Токугава, так чтто Иэясу в ближайшее время будет слишком занят его поимкой. И когда в должное время Иэясу вдруг начал наступление, то застал противника врасплох.

Ещё один интересный эпизод из жизни Хаттори Хандзо, произошёл когда он вместе со своим господином находился на отдыхе. Токугава наслышенный о способности синоби - долго находится под водой и даже несколько дней"жить там без воздуха, решил проверить своего "подопечного". Сам являясь отличным ныряльщиком и прекрасно зная способности своего верного ниндзя Иэясу стащил Хандзо в реку и погрузился под воду вместе с ним...Но был разочарован, когда увидел, что ниндзя безо всяких усилий продолжает задерживать дыхание, в то время как сам он уже начинает задыхатся. И несмотря на то, что сам Сёгун был известен умением надолго задерживать дыхание, был вынужден всплыть. Поражённый, Иэясу поинтересовался пределами возможностей ниндзя находится под водой и был изумлён, когда Хандзо ответил, что в случае необходимости может не дышать несколько дней. Чтобы продемонстрировать это, он опять прыгнул в реку и исчез из виду. К удивлению людей, оставшихся на берегу, он не появлялся на поверхности несколько часов, пока встревоженный Иэясу не начал звать его. Через несколько секунд Хандзо вынырнул из воды, причём дышал он совершенно ровно. Когда у него начали выпрашивать, как такое возможно, Хандзо рассмеялся и объяснил, в чём смысл этого трюка. Он просто нырнул поглубже, что бы его не было видно, проплыл немного под водой, а затем выбрался на берег, где прятался за скалой, пока не услышал, что его зовут. После чего снова нырнул и появился на поверхности в том самом месте, где уходил под воду. Вот это, сказал Хандзо, и есть ниндзюцу.
Ryuin
Гибель Хандзо
Однако позже Хандзо нашёл достойного противника, а вместе с ним свою смерть. Предание гласит, что Иэясу поручил Хандзо выследить и уничтожить Фуму Котаро, другого знаменитого ниндзя, когда-то служившего клану Ходзё. Котаро со своими людьми пиратствовал, совершая набеги на земли Токугавы. Хандзо, для того , чтобы остановить Фуму, построил флот из кораблей, оснащённых тяжёлыми пушками. Надеясь мощью оружия превзойти лёгковооружённые лодки Котаро. В 1596г., курсируя у побережья Суо, Хандзо обнаружил корабли Котаро и бросился в погоню. Его тяжёлые пушки вскоре разбили в щепки большинство вражеских судов, но двум из них удалось вырваться из-под огня. Хандзо загнал их в узкий пролив и даже поджёг одно судно.Пока шёл бой,начался прилив, и течение затащило флот Хандзо глубоко в пролив, где он оказался в опасной близости от горящего коробля. Пламя в любой момент могло перекинутся на их суда и добратся до пороховых бочек. Попытавшись избежать опасности, капитаны кораблей Токугавы вдруг обнаружили, что рули не слушаются! По всей видимости , их повредили ниндзя из клана Фума, владевшие специальной техникой подводного плавания и прослывшими мастерами этого искусства. Времени, чтобы выбросить порох за борт, уже не было. Хандзо приказал своим людям покинуть корабли, и тут обнаружилось, что море вокруг залито нефтью.(также один из методов клана Фума). Стало понятно, в какую ловушку заманил их Котаро, а вскоре его горящий корабль столкнулся с кораблями Токугава, поджёг залитое нефтью море и погубил Хандзо и всех его людей. Несмотря на то , что Хаттори Хандзо выполнил задание Токугавы и уничтожил противника -клан Фума, однако хитроумный Котаро умудрился всё-таки заманить его в ловушку.... Тем немение - данная история могла закончится и другим концом и всё таки Хаттори Хандзо неким невероятным способом, смог избежать такой участи..? Мы имеем данные о его смерте - Хаттори Хандзо умер в 14-й день 11-го месяца 1596-го года в возрасте 55-лет. Его наследником стал ,его старший сын Ивами-но Ками Масанари - который также возглавил должность начальника тайных агентов (оммицу-гасира). Но к сожалению он не обладал талантами отца и скорее позорил имя Хандзо , нежели являлся его гордым продолжением.. Человек крайне неуравновешенный и обсолютно непригодный для руководства над агентурными сетками созданными его отцом. Это привело к восстанию его подъченённых и снятию его с должности! Ниндзя продолжили службу роду Токугава и ещё не раз оказывали ему помощь! Спустя время, когда Япония наконец нашла свою стабильность в правлении Токугава и тем самым прекратив безконечные воины и кровопролитие, началась эпоха мирного существования.. Для синоби нашлось применение и в эти сравнительно спокойные времена , многие из бывшего отряда Ига сохранили своё положение , продолжая служить в охране , некоторые нашли применение своим навыкам в полицейских отрядах мэцукэ...

Ryuin
Нередко лазутчики проникали в крепости врага под видом Комусо. Первое документальное свидетельство о действовавших подобным образом ниндзя из Ига или Кога приводится в дополнении к "Ноти Кагами",летописи сёгунов Асикага. вот несколько строк о Ига моно: "В лагере сёгуна Ёсихиса при Магари находились синоби, чьи имена были известны по всей земле. Когда Ёсихиса атаковал Роккаку Такаёри, семья Каваи Аки-но ками из Ига, служившая ему при Магари, перед всей великой армией сёгуна зарекомендовала себя в качестве умелых синоби. С той поры все восхищались потомками людей из Ига. Таково происхождение славы людей из Ига."
.по Тёрнбуллу.

Ryumon
Нашел один из первых рассказов о ниндзя в журнале "Вокруг света" за 1985 г.
ссылка : http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3308/

У. Мисияма. Искусство ниндзя

В тот момент, когда выпущенная из трубки-киудо игла вонзилась в переносицу Гендзо Исибаси, стало ясно, что среди верхушки гангстерского клана Той Фуминори началась кровавая борьба за власть.

Убийство Исибаси было уже вторым и произошло точно так же, как и первое, жертвой которого стал пятидесятилетний Таро Сува, самый молодой в совете. Он был убит в великолепном саду Той Фуминори. Игла, направленная рукой, без сомнения искусно владевшей киудо, поразила жертву точно в висок. Сува умер на глазах у пятерых асов клана.

И вот теперь, когда тело Гендзо Исибаси лежало на земле, старый Фуминори лихорадочно думал, крепко сжимая кулаки: «Все это предвещает нам конец...»

— Ниндзя! (Ниндзя — члены существующей на острове Хонсю тайной общины, которые с детства обучаются «ниндзюцу» — «искусству быть невидимым». Выработанные ими приемы борьбы хранятся в глубокой тайне и передаются из поколения в поколение только внутри клана. (Прим. пер.)) — ледяным голосом произнес кто-то.

Мертвые зрачки Исибаси глядели в небо

Лежа в постели, Той Фуминори смотрел сквозь полуопущенные ресницы на стройную маленькую Кумико, подносившую ему чай. Она была его подругой уже несколько лет, но до сих пор он не переставал любоваться ее красотой. И кроме того, Кумико была очень умна. Сколько раз она помогала Фуминори своими советами, когда тому казалось, что все уже потеряно! Именно поэтому он хотел поговорить с ней об убийстве Сувы и Исибаси.

— Господин, тот, кто нанимает ниндзя, имеет серьезное намерение бороться до конца,— заключила Кумико после того, как выслушала Фуминори.

— Но если он рвется к власти, то почему же не убить сразу меня?

— Очевидно, боится мести ваших друзей или конкуренции остальных членов совета.

Этот человек стремится устранить соперников и одновременно испугать вас, вынудив добровольно уступить власть.

— В совете осталось трое: Тавара, Кога и Китани. Значит, один из них...

— Отдохните, господин.— Кумико нежно погладила его по щеке.— И не вздумайте прятаться от ниндзя. Это бесполезно.

— Ты права. Следующее совещание совета будет проходить как обычно.

Беседуя с тремя помощниками, Фуминори напряженно размышлял, кто же из них нанял убийцу. Наперекор желанию троицы он оставил дверь веранды открытой, а Когу, Китани и Тавару посадил напротив, у деревянной стены. Это были отличные мишени.

Вошла Кумико, она принесла чай.

И тут в тишине раздался тонкий свист. Тавара вскрикнул, но остался сидеть с выражением ужаса на лице. Игла, задев его ухо, вонзилась в стену.

И первое, что услышал Фуминори, были слова маленькой Кумико:

— Искусство ниндзя — совершенство.

Кумико нашли мертвой на следующее утро. Медленно, с нежностью, на какую только был способен, старый Фуминори вынул иглу. Она прошла точно сквозь сердце.

Фуминори сидел в саду и размышлял. Кога или Китани? Тавара уже отпадает. Ниндзя один раз промахнулся, но во второй раз этого не произойдет. Тавару можно считать уже мертвым.

И вдруг его осенило.

«Искусство ниндзя — совершенство»,— сказала Кумико. И открыла убийцу!

Ниндзя не промахнулся. Ниндзя никогда не промахивается. Он попал именно туда, куда целился, а окровавленное ухо Тавары должно было отвести подозрения главы клана.

Кумико это сразу поняла. И поэтому должна была умереть.

Перевела Н. Масленникова

Deline
Мило. smile.gif Но в голливудском духе smile.gif
Ryuin
Удивительные легенды о ниндзя из истории. (Топ 10)

Ниндзя: эти молчаливые, незаметные шпионы и убийцы из японского периода Сэнгоку (Sengoku) занимали воображение людей во всем мире. Многие из них были романтизированы и идеализированы, однако не следует забывать, что в определённый период времени ниндзя действительно существовали. Из-за довольно скрытной природы ниндзя, о них сохранилось очень мало официальных данных, и многие из них окутаны мифами и легендами. Несмотря на то, что в этом списке мы постараемся рассказать о «реально существовавших» ниндзя, вопрос о том, были ли некоторые из них настоящими ниндзя или нет, остаётся спорным и в некоторых случаях довольно сложно с полной уверенностью сказать, действительно ли они существовали.

10. Язаемон Кидо (Kido Yazaemon)

Язаемон Кидо был ниндзя из провинции Ига (Iga), родившимся приблизительно в 1539 году. По всей вероятности, он прекрасно владел танэгасимской аркебузой (Tanegashima arquebus), разновидностью винтовки с фитильным замком. Исходя из того, что именно аркебуза была его излюбленным оружием, можно предположить, что Язаемон мастерски разбирался во взрывчатых веществах и специализировался в теппо-джутсу (teppo-jutsu), подкатегории катон но джутсу (katon-nojutsu), или способах ведения огня. Вопреки распространенному представлению, огнестрельное оружие, такое как аркебуза, было любимым оружием ниндзя и на самом деле регулярно использовались ими в их покушениях на убийство.

Однако, прославился Язаемон именно тем, как он попытался убить военно-политического лидера Ода Нобунагу (Oda Nobunaga) в 1579 году. Это покушение, которое, несмотря на то, что окончилось провалом, всё же было достаточно примечательным для того, чтобы его записали в Иранки (Iranki), исторический документ, повествующий историю ниндзя провинции Ига. В ходе покушения, Язаемон и два других ниндзя выстрелили в Нобунагу в то время как он проводил осмотр последствий своего вторжения. Они промахнулись, но, в конце концов, им удалось убить семерых людей из его сопровождения.

9. Киригакурэ Сайзо (Kirigakure Saizo)

Киригакурэ Сайзо лучше всего известен как источник вдохновения для создания вымышленного ниндзя: Киригакурэ Сайзо, заместителя командующего из группы ниндзя, известной как «Десять храбрецов Санады» (Sanada Ten Braves), где он находился под руководством соперника и друга Сарутоби Сасукэ (Sarutobi Sasuke). Что касается реального Киригакурэ из истории, то согласно историческим записям, ниндзя из провинции Ига по имени «Киригакурэ Сайзо» (считается, что это имя является псевдонимом, используемым мужчиной по имени Киригакурэ Шикаемон (Kirigakure Shikaemon)), однажды совершил покушение на убийство военного и политического деятеля Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi), вонзив копьё через пол, прямо под Хидэёси.

Покушение окончилось неудачей, и Киригакурэ был оставлен в живых при условии, что он принесёт клятву верности клану Тоётоми. На самом деле, существуют некоторые источники, свидетельствующие о том, что Сайзо был «небрежным ниндзя», который просто шпионил за Хидэёси, когда его поймали. Тем не менее, в результате того, что его поймали, он в конечном итоге предотвратил реальное покушение на Хидэёси, которое пытался совершить двойной агент Юсуке Такигучи (Yusuke Takiguchi). Это было истинной причиной того, почему его оставили в живых при условии, что он принесёт клятву верности Хидэёси.

8. Томо Сукесада (Tomo Sukesada)

Томо Сукесада был джонином (jonin) (мастером ниндзя) Кога (Koga), а также главой традиции школы Томо-рю (Tomo Ryu). В 1562 году Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu), работавший на Ода Нобунагу, уничтожал остатки рода Имагава (Imagawa) после их поражения в Битве при Окэхадзаме (Battle of Okehazama), случившейся двумя годами ранее. Не желавшие сдаваться без боя представители рода Имагава под командованием генерала Имагава по имени Удоно Нагамочи (Udono Nagamochi) окопались в замке Каминогоу (Kaminogou), расположенном в исключительно стратегически благоприятном месте, над обрывом.

Взятие замка представлялось довольно сложным для Токугава Иэясу, особенно исходя из того, что Имагава взяли в заложники несколько членов его семьи. Поэтому, Иэясу нанял 80 ниндзя школы Кога, во главе с Сукесада для того, чтобы прокрасться в замок к Имагава. Работая вместе с Хаттори Хандзо (Hattori Hanzo), Сукесада и 80 ведомых им ниндзя Кога прокрались в замок, подожгли башни и убили 200 человек, составлявших гарнизон, включая генерала. Это событие детально описано в фудоках о провинции Микава (Mikawa Go Fudoki).

7. Фудзибаяси Нагато (Fujibayashi Nagato)

Согласно легенде, Фудзибаяси Нагато был одним из трёх величайших джонинов Ига, наряду с Момочи Сандаю (Momochi Sandayu) и Хаттори Хандзо. Он также был одним из руководителей ниндзя Ига, наряду с Момочи Сандаю. Помимо этого, о нём известно совсем не многое. В 1581 году Ода Нобунага начал яростное нападение на провинцию Ига, которое получило название Война Тэнсё Ига (Tensho Iga War). В результате этого нападения, кланы ниндзя Ига и Кога были почти полностью истреблены. Выжившим ниндзя пришлось перейти на службу Токугава Иэясу, а Нагато был убит во время нападения.

Тем не менее, несмотря на то, как мало мы знаем о его жизни, Нагато, на самом деле оставил после себя важное наследие: его потомки в конечном итоге собрали знания о Ниндзюцу (ninjutsu), которые он оставил после себя, и создали руководство по Ниндзюцу под названием Бансэнсюкай (Bansenshukai). Бансэнсюкай это многотомный сборник «секретов» и приемов ниндзя, написанных родом Фудзибаяси. Большая часть информации о ниндзя, имеющейся у нас на сегодняшний день, была получена из этого сборника.

6. Чийоме Мочизуки (Mochizuki Chiyome)

Чийоме Мочизуки вполне возможно является самой широко известной куноити (kunoichi) (женщиной-ниндзя) из всех. Она была аристократкой, женой самурая военачальника Мочизуки Нобумаса (Mochizuki Nobumasa), и, по слухам, была родом из рода ниндзя Кога. В какой-то момент в течение 16-го века, её муж был на войне, и Чийоме осталась на попечении дяди мужа, известного даймё Такэда Сингэна (Takeda Shingen). Сингэн вызвал Чийоме и дал ей задание завербовать женщин и начать их тренировать, чтобы они образовали подпольную сеть шпионок.

Чийоме основала штаб в деревне Нацу (Nazu) в регионе Синсю (Shinshu) и завербовала порядка 300 молодых женщин, которые в основном были сиротами, бывшими проститутками, и жертвами войны. В то время как большинство местных жителей считали, что Чийоме содержала неофициальный приют для пострадавших девушек, Чийоме на самом деле обучала их, для того, чтобы они стали частью её сложной шпионской сети. Обученные в использовании таких приёмов маскировки как мико (жрица синтоистского храма), проститутка, или гейша в целях шпионажа или убийства, сеть куноити Чийоме служила Сингэну в течение многих лет, вплоть до его загадочной смерти в 1573 году.

5. Исикава Гоэмон (Ishikawa Goemon)

Несмотря на то, что ниндзя Ига и Кога не желали принимать его в свои ряды, ни один список настоящих ниндзя не был бы полным без упоминания Исикава Гоэмона. Родившийся в 1558 году Исикава Гоэмон был изгоем, который крал у богатых и отдавал бедным – он был японской версией Робин Гуда. Несмотря на отсутствие фактического подтверждения этих данных, согласно легенде, Гоэмон изначально был дженином (genin) (учеником ниндзя) Ига, и до того, как он стал нукенином (nukenin) (беглым ниндзя), обучал его Сандаю Мочизуки (Sandayu Mochizuki).

Он стал лидером группы бандитов в регионе Кансай (Kansai) и постоянно грабил богатых феодалов, священнослужителей и купцов и делился этим богатством с угнетёнными крестьянами. Предположительно, его поймали после неудавшейся попытки покушения на убийство Тоётоми Хидэёси и публично заживо сварили в 1594 году. Легенда рассказывает о том, как он держал своего маленького сына над головой стоя в кипящей воде, хотя существуют противоречащие друг другу рассказы о том, выжил ли его сын или нет.

4. Момочи Сандаю (Momochi Sandayu)

Исикава Гоэмон из предыдущего пункта, предположительно был учеником Момочи Сандаю до того, как он стал нукенином. Момочи Сандаю был одним из основателей Ига-рю ниндзюцу (Iga Ryu Ninjutsu), и считается одним из трёх величайших джонинов Ига, наряду с Хаттори Хандзо и Фудзибаяси Нагато. Настоящим именем Сандаю было Момчи Танбе Ясумицу (Momchi Tanbe Yasumitsu), хотя согласно некоторым источникам это были разные люди. Более того, существует ряд источников, предполагающих, что Сандаю и Фудзибаяси Нагато на самом деле были одним и тем же человеком.

Однако независимо от того, кем Момочи был на самом деле, считается, что он был убит в 1581 году, когда Ода Нобунага напал на провинцию Ига в ходе Война Тэнсё Ига, в результате которой ниндзя Ига и Кога были почти полностью уничтожены. Один из способов, по которым действовал Сандаю, было содержание трёх разных домов, с тремя разными жёнами и семьями. Когда ситуация становилась неблагоприятной для него, он просто переезжал в один из двух других домов и принимал другую личность.

3. Фума Котаро (Fuma Kotaro)

Род Фума уникален среди ниндзя тем, что он образовался независимо от Ига и Кога и служил роду самураев Ходзё (Hojo clan) в Одаваре (Odawara). Джонин Фума Котаро был лидером рода в пятом колене, а также самым известным из них. На тот момент, род Фума представлял собой банду из 200 раппа (rappa) (саботажников) работавших в качестве разбойников, пиратов и воров для рода самураев Ходзё. В 1580 году сын Такэда Сингэна по имени Кацуёри (Katsuyori) напал на Ходзё в замке Одавары (Odawara Castle).

Ночью Котаро и его люди тайно проникли в лагерь Такэда и вызвали столько раскола и хаоса, что люди Такэды в суматохе начали убивать друг друга. В 1590 году Ходзё были разгромлены Тоётоми Хидэёси и Фума стали обычными бандитами. Популярная (хотя, скорее всего, выдуманная) история состоит в том, что в 1596 году Котаро убил Хаттори Хандзо, но потом был предан бывшим ниндзя Такэды по имени Косака Джиннай (Kosaka Jinnai), и, наконец, обезглавлен по приказу Токугавы Иэясу в 1603 году.

2. Като Данзо (Kato Danzo)

Като Данзо во многих отношениях был тем ниндзя, который популяризировал мнение о том, что ниндзя обладают сверхъестественными способностями. Данзо был иллюзионистом, который, как считали многие, был настоящим колдуном. Его трюки включали в себя глотание быка перед толпой, вызывание мгновенного прорастания семян и их цветение в тот момент, когда они были брошены в землю, и даже полёты, из-за чего у него появилось прозвище Тоби Като (летающий Като). На сегодняшний день исследователи полагают, что он, должно быть, был мастером гипноза, хотя нет никакой возможности в этом убедиться.

В любом случае, репутация Като, в конце концов, привлекла внимание Уэсуги Кэнсина (Uesugi Kenshin), который решил проверить способности ниндзя. Он предложил Данзо выкрасть высоко ценимую нагинату (naginata) (длинный меч) у одного из его вассалов по имени Наоэ Канецугу (Naoe Kanetsugu). Данзо не только успешно проник в замок, находившийся под усиленной охраной, и выкрал нагинату, но также забрал с собой девушку, работавшую в замке служанкой. Впечатлённый его умениями Кэнсин предложил Данзо работу, однако Данзо, в конце концов, оказался в немилости, то ли потому что Канецугу плёл против него интриги, а может и из-за того, что он начал вызывать подозрения у Кэнсина. В конечном счёте, Данзо перешёл к противнику Кэнсина, Такэда Сингэну, однако это решение оказалось фатальным, когда Сингэн заподозрил его в том, что он был двойным агентом и приказал его убить. Данзо был обезглавлен в 1569 году.

1. Хаттори Хандзо (Hattori Hanzo)

Хаттори Хандзо, скорее всего, является самым знаменитым ниндзя всех времён. Он был вассалом и самураем на службе Токугавы Иэясу, и являлся основной движущей силой, благодаря которой Иэясу стал сёгуном (shogun) и правителем всей Японии. Хандзо, выросший в провинции Ига, впервые проявил себя в битвах 1570-ых годов. Его самый известный момент произошёл в 1582 году: Когда Ода Нобунага был убит после предательства одного из его вассалов, Акэти Мицухидэ (Akechi Mitsuhide), Токугава Иэясу вдруг оказался в весьма опасном положении в непосредственной близости от Мицухидэ. Чтобы содействовать быстрому прохождению Иэясу по провинции Ига до безопасной для него провинции Микава, Хандзо собрал своих товарищей ниндзя Ига, а также их бывших соперников из рода Кога, для сопровождения Иэясу в безопасное место.

Существуют также некоторые источники, которые свидетельствуют о том, что Хандзо помог спасти захваченную в плен семью Иэясу. Хадзо, искусный борец с копьём и отличный стратег, преданно служил роду Токугава всю свою жизнь. Под его руководством ниндзя Ига стали дворцовой стражей сёгуната Токугавы в замке Эдо (Edo), и в конечном итоге стали тайным агентством сёгуната под названием Онивабан (Oniwabanshu). После смерти Хандзо в 1596 году, его преемник взял себе имя «Хаттори Хандзо», и эта практика стала традицией для руководителей ниндзя Ига и увековечила миф о том, что Хаттори Хандзо был бессмертным.
Взято с fresher.ru
Ryuin
Друзья, осуществил задуманный уже довольно давно проект:
Представляю вашему вниманию сборник историй и легенд о ниндзя:

Новая книга Бутраменко С.В. - "Легенды о ниндзя".
В книге собраны рассказы о легендарных японских воинах – ниндзя. Это сборник легенд и повестей доступных на русском языке и переведённых с других языков. Помимо фольклорного содержания как такового, истории тесно переплетаются с реальными событиями, периодами и историческими фактами. Персонажи, часто имеют реальное документальное подтверждение и во многих событиях принимали главенствующее участие в истории страны восходящего солнца – Японии. Эта история, которая скрыта от лишнего внимания, долгое время оставаясь в тени и по многу раз переписывалась победителями, которые часто прибегали к помощи ночных воинов – ниндзя. Мы постараемся разобраться, что происходило за кулисами «тёмной истории», окунёмся в мир полный тайн и приключений и просто прикоснёмся к удивительному и необычайно интересному искусству воинов «невидимок» - синоби-но моно. Книга будет интересна как любителям Японии и боевых искусств в целом, так и всем без исключения, она написана простым и понятным слогом, в манере художественного повествования. Надеемся сможет вдохновить подвигами.
Хитроумные уловки воинов теней, их сообразительность и находчивость, не могут не восхищать своей изысканностью и использованием всего потенциала человеческих способностей. Поистине, это невероятные воины – имя которым ниндзя…
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.