Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Новости

 
22/11/16 | Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн" / Момот В.В.

Внимание!

Впервые на русском языке!

Аутентичный учебник ниндзя XVII века

 Полная копия оригинала и русский перевод с комментариями в одной книге!

В продаже с середины декабря 2016 года!

(Формат А4, 132 стр., твёрдый прошитый глянцевый переплёт, бумага аналогичная мелованной)

Содержание книги (кликабельно)

Бансэнсюкай  - тома «Дзё» и «Сэйсин»

Книга, которая находится в Ваших руках, представляет собой первый полный перевод на русский язык и репринтное воспроизведение оригинальных страниц, а также комментарии к первому (вводному) и второму томам энциклопедии «Бансэнсюкай» - «Дзё» и «Сэйсин». Две книги вместе содержат в себе около 120 оригинальных страниц и состоят из трёх глав-свитков[1].

«Вводный том» ( Дзё) содержит в себе предисловие, вводные замечания, содержание (мокуроку) всего «Бансэнсюкай» и довольно обширную главу вопросов и ответов о ниндзюцу. В «предисловии» автор, часто опираясь на работы китайских классиков стратегии, обьясняет читателям важность правильного использования ниндзюцу во время подготовки и в ходе войны, настаивает на том, чтобы полководец не просто уделил внимание ниндзюцу, но и научился правильно использовать его в той или иной ситуации. Обьясняет все преимущества, которые может дать искусство шпионажа и разведки прозорливому военачальнику и т.д. Предисловие, как и весь «вводный том», изобилует яркими историческими примерами, прямыми цитатами из текстов и отсылками к работам гениев военной мысли Китая и Японии. В «вводных замечаниях» Фудзибаяси подробно поясняет, почему составленные им тома располагаются именно в таком порядке – по важности для изучающего и кратко рассказывает об их содержании. В разделе «вопросов и ответов» (忍術問答 ниндзюцу мондо) автор проводит хронологический обзор истории развития ниндзюцу, начиная с полумифических времен китайского императора Фу-си и вплоть до того времени, когда жил сам автор (XVII век). Много внимания уделяется не только сугубо истории, но и разбору различных называний, под которыми лазутчики, подобные ниндзя, были известны как в Китае, так и в Японии. Подробно объясняя, почему именно так и не иначе их называли в разных местах, автор разбирает названия буквально по смыслу иероглифов, которые составляют эти названия. Также в «вопросах и ответах» рассказывается о самых известных ниндзя, и о том, почему они прославились среди людей. Приводится очень интересное пояснение, в чем отличие «известного» ниндзя от действительного мастера этого искусства, а также даются советы о том, как относится к тем или иным вопросам касательно найма на службу к какому-либо вельможе. Особое внимание при этом уделяется моральным качествам нанимателя.

Том «Сэйсин» (正心, «Правильный дух») состоит из двух больших разделов-свитков, объединённых общей темой – созданием правильных моральных установок для будущего ниндзя. Как пишет сам Фудзибаяси: «Основным принципом [искусства] ниндзя должен быть правильный дух во всех его проявлениях, даже с учётом того, что конечным результатом использования этого искусства может быть [коварный] заговор или обман [врага]. Поэтому, если ваше дух/сердце находится под влиянием неправильных влияний, Вы не сможете гибко использовать избранную Вами тактику». В первом свитке автор уделяет большое внимание моральным принципам, основанным на конфуцианской морали в той форме, как её понимали японские ниндзя XVII века. Большое количество примеров и цитат из классических текстов призваны дать читателю понимание, что без моральных принципов ниндзя становится просто вором или наёмным убийцей. Правильный дух – это именно то, что формирует само понятие «ниндзя», поэтому большая часть текста первого свитка посвящена правильной трактовке иероглифа «нин». Как пишет Фудзибаяси: «…Без понимания значения [данного знака] будет трудно даже ступить на этот путь. Поэтому эту главу я назвал «Острие меча, занесенное над сердцем» и хочу обсудить в ней причины, почему используется слово «синоби»». Особый акцент автор делает на то, что искусство ниндзя не создано для удовлетворения собственных амбиций и достижения корыстных интересов; это инструмент воздействия, сопоставимый с мощным оружием или большим военным отрядом. Поэтому моральные качества человека, владеющего этим искусством, должны занимать первое место в его обучении. Как написано во «вводных замечаниях»: «Из всех указанных выше частей том, посвящённый правильному духу, размещен самым первым, поскольку правильный дух является основой для всего […] Поначалу искусства ниндзя кажутся чему-то сродни искусству воровства […]Поэтому, если некий мерзавец, у которого нет почтения к божественному правосудию, однажды овладеет навыками и использует во зло те умения, которые описаны в данном тексте, то в итоге получится, что я преподал ему искусство воровства. Чтобы избежать подобного риска, я поместил главу о правильных моральных установках [ниндзя] прежде всех остальных».

Второй свиток тома «Сэйсин» посвящен вопросам жизни и смерти с точки зрения воина-ниндзя. В отличие от самурайских текстов того времени – например, «Хагакурэ», Фудзибаяси не ограничивается лишь только  моральными установками, взывая к чести и долгу читателя, но и старается как можно подробнее обьяснить иллюзорность жизни и смерти человека с точки зрения натуро-философских взглядов того времени, уделяя много внимания теории строения вселенной с точки зрения даосского учения и буддийских воззрений. Приводя огромное количество примеров, притч и стихотворений, отсылая читателя к разнообразным литературным источникам, автор призывает воина-ниндзя не бояться смерти, подобно тому, как он не боится спать и активно размышлять над иллюзией восприятия: «Бодрствование человека – это ё, а сон – ин. Это значит, что жизнь – это ё, а смерть – это ин. Если Вы ненавидите смерть и боитесь умирать молодым, почему же тогда Вы не боитесь прихода зимы или заката, когда приходит ночь, и человек ложится спать? Ведь сон – это малый ин, а смерть – большой ин. В чём причина того, что Вы ненавидите смерть, но не отказываетесь и не боитесь сна?». В целом, том «Сэйсин», по мнению Фудзибаяси – это наиболее важная часть «Бансэнсюкай» с точки зрения обучения синоби: «…[…] обычный новичок должен использовать эту часть книги как главную основу [своего обучения], впитывая учение глубоко в своё сердце всё время на отдыхе, сидя в покое или даже во сне таким образом выстраивая в себе храбрый и бесстрашный дух, твёрдый и преданный взгляд [на вещи] с целью продолжить практику этих навыков вперёд на долгие годы. Достигнув этого, он достигнет естественного просветления и познает то, что означает «правильный дух». Если Вы будете познавать это всеми возможными способами, то мягкий и слабый человек [со временем] станет твёрдым и сильным, злодей станет верным вассалом, а глупец превратится в мудреца. С правильными суждениями, храбростью и мудростью не будет существовать таких мест, куда бы Вы ни смогли проникнуть».



[1] Том «Дзё» содержит в себе первый свиток, том «Сэйсин – 2 и 3 свитки «Бансэнсюкай».

 

  Вы можете заказать книгу уже сейчас, отправив предварительную заявку по e-mail: momot@ninpo.org.ua

или обратившись к одному из инструкторов филиала или инициативной группы по вашему месту жительства.

Как это сделать, читайте здесь.

Стоимость книги - 20 у.е. без пересылки.

Во избежание накруток стоимости, в свободную продажу книга поступать НЕ БУДЕТ!

Заказать её можно только у нас на сайте или в одном из филиалов нашей организации!


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
29 сентября – 1 октября 2017 г. , Тема: Эда-коппо, сунтэцу, явара, tactical pen: традиционные и современные аспекты использования короткой палочки как оружия кастетного типа. Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

7-8 октября 2017г., Тема: Будзинкан - как комплексная система развития тела и сознания, Место проведения: г. Минск (Беларусь)

13-14 октября 2017 г., Тема: Кёдзицу. Хо, тэнкан, хэнка. Теория и практика.Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

все семинары

Прошедшие семинары
23-24 сентября 2017г. , Тема: Стальная Грань XIX, Место проведения: г. Киев

С 11.09.17 по 19.09.17 , Тема: Тренировки в Японии, Место проведения: Япония

9 сентября 2017г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар "Синоби-хэйхо – стратегия и тактика ниндзя, часть II"., Место проведения: Интернет

22-23 июля 2017г., Тема: "九鬼神流九鬼神流 КУКИСИНДЭН-РЮ. 五法之構 Гохо но Камае и 初伝型 Сёдэн гата." Маврин А.Л. (8-й дан), Место проведения: Астана, Казахстан

30 июня-1 июля 2017 г., Тема: Контроль Пространства. Тэн Ти Дзин курайдори. Практика в условиях мегаполиса. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!