Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

下げ緒七術 Сагэо нана дзюцу

 

下げ緒七術 – « Сагэо нана дзюцу - Семь способов использования шнура от ножен»

(Сокращённый вариант главы из книги В.В. Момота "От ниндзюцу к нинпо: основы Будзинкан тайдзюцу")

1. Дзасагури но хо (座探しの法) – «способ обшаривания места»
Когда ниндзя оказывался в незнакомом тёмном помещении, в котором где-то мог затаиться враг, рекомендовалось взять меч в руки, на две трети обнажить клинок, один конец сагэо взять в зубы, а другой оставить привязанным к ножнам (можно также удерживать меч в правой руке, а шнур – в левой на уровне живота). Вытянув вперед руки с мечом и максимально присев, надлежало «сканировать» территорию перед собой, двигаясь в очень низкой позиции и перемещая меч влево-вправо. Как только кончик ножен упирался во что-то мягкое, следовало тут же отпустить конец сагэо (роняя ножны на пол) и мгновенно не раздумывая нанести последовательно колющий и рубящий удар по врагу.




2. Ёдзиннава но хо (用心縄の法) – «способ охранительной верёвки»
Протянув в дверном проёме комнаты, где он спал, свой сагэо, ниндзя мог не опасаться, что кто-то войдёт в комнату без спроса – зацепившись за шнур, враг или падал, или производил достаточно шума для того, чтобы ниндзя проснулся и нанёс удар мечом, который оголённый лежал рядом. Этот же метод можно использовать и как ловушку для часового или незваного гостя – в этом случае ниндзя садился сбоку от двери или пути следования часового, клал полуобнажённый меч, чем-либо прикрыв его, недалеко от себя, а сагэо брал в руки. Таким образом, натянув шнур, можно было создать преграду для идущего мимо или входящего в комнату врага. Как только враг падал, ниндзя хватал свой меч и наносил удар. Очень похожий метод описан в «Бансэнсюкай» в разделе цуро-сикакэ («Ловушки на пути») под названием навабари.



3. Сагэомакидзимэ но хо (下げ緒巻締めの法) – «способ оплести и пережать шнуром»
Использование сагэо как замены потерянного или разрезанного пояса, жгута при ранениях (метод 捕縛に用いるの法 хобаку нидзёиру но хо), удавки для бесшумного убийства или для связывания пленного врага – всё это относится к сагэомакидзимэ но хо. Также к этому методу относятся технические действия, производимые петлёй, образованной сагэо, связывающим рукоять и ножны меча или ножны и невынутый меч.



4. Цуригатана но хо (釣刀の法) – «способ выуживания меча»
Об этом методе уже было сказано ранее, при описании использования гарды меча ниндзя. Приставив меч к стене, ниндзя, брал конец сагэо в зубы и, опираясь ногой на гарду, влезал на стену, «выуживая» меч наверх за шнур.



5. Нонака дзинбари но хо (野中陣張りの法) – «способ разбить лагерь в поле»
Вбив четыре колышка в землю, ниндзя по периметру обвязывал их сагэо и, положив сверху лист промасленной бумаги или что-то другое, мог уснуть, не опасаясь намокнуть после дождя. Также, найдя несколько близько расположеных деревьев, можно было использовать их вместо колышков – а плащ как импровизированную «крышу» над головой.



6. Табимакура но хо (旅枕の法) - «способ сна в пути»
Соеденив при помощи сагэо свой меч и нож или короткий меч, ниндзя ложился сверху на шнур таким образом, чтобы меч оказался с правой стороны, а нож – с левой (или на оборот). В случае, если кто-то захотел бы схватить меч и напасть на спящего, шнур мгновенно будил ниндзя и он мгновенно отвечал нежданному гостю ударом ножа в горло.



7. Нагацукадори но хо (長柄捕りの法) - «способ схватить длинную рукоять»
Связав шнуром сагэо рукоять своего меча и ножны, ниндзя получал дополнительное гибкое оружие в виде натянутого шнура, которым он мог активно оплетать длинное оружие (копьё, шест) или рукоять меча противника, блокируя при этом как мечом, так и ножнами или одновременно и тем, и другим. Если меч или ножны оказывались выбитыми из рук, ниндзя мгновенно подтягивал их к себе за шнур. При защите от атак противника в верхний или нижний уровень, чаще всего использовался метод дзюдзидомэ но хо 十字止めの法 – «метод остановки крестом»: крестообразный блок вверх или вниз, после которого следовало оплетание и атака мечом. В случае удара в среднюю часть тела, ниндзя, уклоняясь, блокировал удар противника влево или вправо и мгновенно зажимал древко в подмышке. Затем, опутав его оружие при помощи сагэо, сближался и наносил укол мечом. Если противник пытался одёрнуть своё оружие назад, это только упрощало ниндзя задачу – он двигался вместе с оружием и атаковал врага в грудь или горло. Такой метод получил название яридомэ но хо 槍止めの法 – «метод остановки копья».



Поиск


Cобытия, Новости
все новости

Будущие семинары
все семинары

Прошедшие семинары
27-29 апреля 2018 г. , Тема: "От кихон хаппо к иккэн хассо: Синдэн Фудо рю тэн-но ката". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

24-25 марта 2018г., Тема: Гэндай Госиндзюцу - современная самозащита. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: г. Минск (Беларусь)

3 марта 2018г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар-9. Важные аспекты ниндзюцу – самозащита и выживание., Место проведения: Интернет

9-11 февраля 2018 г. , Тема: Семинар "Такаги Ёсин рю Сёдэн-гата омотэ и ура". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

12-14 января 2018г., Тема: Танто дзюцу. Маврин А.Л. (10-й дан), Место проведения: г. Брест (Беларусь)

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!