Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

忍び六具 Синоби рокугу (шесть [обязательных] вещей ниндзя)

 
(сокращенный вариант главы из книги В.В. Момота «От ниндзюцу к нинпо: основы Будзинкан тайдзюцу»)
 
Количество приспособлений, инструментов и оружия ниндзя очень велико. Какие-то вещи он брал с собой, если ему было необходимо влезть на очень высокую стену или взломать сложный замок; какие-то – если была нужда прокопать лаз или переправиться через реку... другими словами, большинство инструментов ниндзя отбирал для себя таким образом, чтобы ни в коем случае не перегрузиться и не нести с собой множество приспособлений, зачастую довольно громоздких, если в этом не было действительной необходимости. Но существовал определенный набор инструментов и приспособлений, с которым настоящий ниндзя старался никогда не расставаться. «Ѹнинки» 生忍記в главе «Приготовления к тайной деятельности» этот набор определен и назван «Синоби-рокугу» 忍び六具: «Шесть [обязательных] вещей ниндзя». К этим вещам относятся: амигаса 編笠, кагинава 鉤縄,сэкихицу 石筆,кусури ,сандзяку тэнугуи 三尺手拭い и утидакэ 打ち竹.
 
1. Амигаса (編笠)
Это не что иное, как широкополая японская соломенная шляпа (см. фото в разделе о синоби сёдзоку). Её основная функция для ниндзя – это конспирация. Надев амигаса и слегка наклонив её вперед, ниндзя добивался того, что его лицо оставалось в тени и его было практически невозможно опознать в последствии. Кроме того, сквозь нее он мог спокойно наблюдать за окружающей обстановкой, прикинувшись спящим или пьяным, сидящим у забора нищим или бродячим монахом. Также под ее широкими полями с услехом можно было скрыть оружие (например, стрелы для короткого «половинного» лука (ханкю)).
 
Амигаса
 
2. Кагинава (鉤縄)
Слово «кагинава» 鉤縄 состоит из двух иероглифов: «каги» 鉤– «крюк» и «нава» 縄 – «верёвка». Название этого незамысловатого, но очень полезного приспособления буквально указывает на то, что это – металлический крюк, с привязанной к нему верёвкой. В «Сёнинки» 生忍記об этом предмете написано следующее: «Кагинава – [используется] для подъема на высоту или для спуска с высоты. Ещё этот [предмет] может использоваться, чтобы связать [некое] лицо, запереть  дверь, и для иных целей». О видах и формах кагинава подробнее читайте в разделе «токи».
 
Кагинава
 
3. Сэкихицу (石筆)
Слово«сэкихицу» 石筆, состоящее из двух иероглифов: «камень» 石и «кисть» 筆, в современном японском языке означает «грифель». Иными словами, «сэкихицу» - это «каменная кисть», карандаш-мелок, которым ниндзя мог что-либо записать или сделать отметки, которые затем, в отличие от традиционной туши, можно было легко уничтожить. В «Сёнинки» 生忍記об этом сказано кратко: «Сэкихицу – это [приспособление для] передачи [записи] мыслей». Кроме того, носил ниндзя и обычные письменные принадлежности (кисть и тушь) в пенале, зачастую скрывавшем короткий, остро отточенный клинок...
 
Сэкихицу
 
4. Кусури ()
Это общее название «набора снадобий» ниндзя: ядов, лекарств, пилюль для понижения чувства голода и жажды и т.д. О них мы поговорим далее более подробно в соответствующем разделе. Здесь же отметим, что такую «дорожную аптечку» ниндзя всегда имел при себе в небольшой коробочке (инро), носимой на шнурке, привязанном к поясу.
 
Кусури
 
5. Сандзяку тэнугуи (三尺手拭い)
Сандзяку тэнугуи, буквально переводится как «полотенце для рук длиной 3 сяку» (около 1 м), это многоцелевое «полотенце» ниндзя, окрашенное, как и синоби сёдзоку, методом суходзомэ. Обычно его носили, повязав поверх пояса или в специальном кармане (см. Выше), или за пазухой поднижней рубахой. Использовалось это полотенце как фукумэн (маска для маскировки), маска-респиратор в едком дыму, веревка для связывания врага или подтягивания товарища на стену, как фильтр для воды, жгут при перетягивании раны и т.д. и т.п.
Сандзяку тэнугуи 
 
6. Утидакэ (打ち竹)
Также называется цукэдакэ или хидакэ. Это бамбуковый контейнер в форме небольшой трубки (или двух, вставленных одна в другую) с крышечкой, применявшийся для переноски тлеющих углей. Длиной около 25 см и диаметром до 7 см, он, как и инро, имел шнурок для привязывания к поясу и массу маленьких отверстий или продольных прорезей для подачи воздуха. В принципе, это своеобразный аналог современной карманной зажигалки. В качестве «топлива» ниндзя использовали корпию из верёвки, косточки хурмы и др. Применялось ниндзя в самых разных целях, связанных с использованием огня – от банального поджога до подачи сигналов и согревания рук зимой.
 
Утидакэ
 
 


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
все семинары

Прошедшие семинары
22-23 июля 2017г., Тема: "九鬼神流九鬼神流 КУКИСИНДЭН-РЮ. 五法之構 Гохо но Камае и 初伝型 Сёдэн гата." Маврин А.Л. (8-й дан), Место проведения: Астана, Казахстан

30 июня-1 июля 2017 г., Тема: Контроль Пространства. Тэн Ти Дзин курайдори. Практика в условиях мегаполиса. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

2 - 4 июня 2017 г. , Тема: "Меч в разных школах Будзинкан - сходства и различия. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

7-8 апреля 2017 г., Тема: Омотэкан и Уракан-внешнее и внутреннее чувства. Их анализ и применение в мутодори. Мирошкин Павел (10 дан), Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

31 марта - 2 апреля 2017 г. , Тема: "Гёкко и Кото рю кихон - сходство и отличие. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!