Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Ниндзя-сёку 忍者食 и нинъяку 忍薬: питание, снадобья и яды ниндзя

 

Ниндзя-сёку 忍者食 нинъяку 忍薬:
питание, снадобья и яды ниндзя


Памятник ниндзя недалеко от музея Кога ниндзя (г. Конан)

За свою долгую историю ниндзя разработали огромное количество различных химических препаратов, порой диаметрально противоположного действия – от мгновенно убивающих ядов до пилюль, способных поддерживать жизнедеятельность человека в течение достаточно долгого времени без пищи и воды. Особенно прославились этим ниндзя из Кога. Недаром перед домом-музеем ниндзя Кога семьи Мотидзуки стоит памятник ниндзя со ступкой и круглым пестиком, а не мечом или другим видом оружия. Недаром одним из синоби-рокугу («шести обязательных вещей ниндзя») является инро-кусури, или «аптечка» ниндзя, представлявшая собой набор необходимых лекарственных и отравляющих средств, применявшихся по мере необходимости, собранных в специальной коробочке-контейнере.
Действительно, яд, как никакое другое оружие, соответствует принципам невидимости, сюрпризности применения и бесшумности, которые так ценили ниндзя в своем искусстве. Яды, использовавшиеся ниндзя, были нескольких видов: мгновенного умертвляющего действия, парализующие, усыпляющие и т.п. Но они умели не только отравить врага – в случае отравления союзника или себя самого, ниндзя мог оказать эффективную первую помощь и вылечить себя или другого пострадавшего.
В различных старинных руководствах по искусству ниндзюцу перечислено несколько сотен подобных рецептов: ядов, лекарств, своеобразных «тоников» и т.п.

В основном, все химико-фармацевтические средства ниндзя подразделяются на:

1. Ниндзя-сёку 忍者食 – продукты питания и специальные пищевые концентраты ниндзя

2. Нинъяку 忍薬 – яды и противоядия, а также лекарственные средства ниндзя

 


Ниндзя, изготавливающий некое снадобье при помощи традиционной ступки
и валикоподобного пестика (экспозиция в музее Ига ниндзя, г. Ига-Уэно)

Ниндзя-сёку 忍者食 – питание ниндзя

1. Пищевой рацион ниндзя
Пищевой рацион ниндзя был вегетарианским, довольно скудным и однообразным, но при этом содержал необходимые для эффективной жизнедеятельности и тренировок воина вещества. Это было обусловлено целым рядом причин, основными из которых являлись: необходимость поддерживать вес на уровне не более 48-55 кг, что давало ниндзя возможность легче взбираться на стены и деревья, а также пролезать в узкие отверстия; обладать выносливостью и отсутствием лишней жидкости в организме, позволяющей агенту выдерживать тяжёлые нагрузки, но при этом не страдать одышкой, не потеть, не издавать никаких запахов от тела и не испытывать малой нужды во время напряжённых действий или длительного тайного ожидания; низкокалорийная диета также позволяла избежать ненужной траты энергии от употребленных в пищу углеводов, уходящей на переваривание тяжёлой или обильной еды.


Умэбоси (слева) и гэнмай (справа)

В основе питания ниндзя в любое время года главными составляющими были два продукта: бурый (нешлифованный)  рис – гэнмай 玄米 и солёные (маринованные) сливы – умэбоси 梅干し. Нешлифованный рис гэнмай, очищенный только от внешней несъедобной шелухи называется коричневым, потому что в зернышках оставленa отрубевая оболочка, из-за которой рис приобретает коричневый цвет. Это самый полезный рис, так как в коричневом рисе больше клетчатки, минералов и витаминов, чем в белом рисе. К тому же он более ароматный и обладает немного другой текстурой. Ему необходимо больше воды при отваривании, и он готовится дольше белого риса. Умэбоси - маринованная японская слива - традиционная японская закуска. Умэ - японскую сливу маринуют с солью, потом она высушивается, смешивается с печеночными листьями, после же повторно маринуется. Получается довольно кисло на вкус. Умэбоси обычно и добавляют в разнообразные блюда для придания особого вкуса. Самое известное блюдо, с умэбоси – это онигири, рисовый шарик, в который кладется по одной маринованной сливе: едят, запивая зелёным чаем. Надо сказать, что умэ содержит большое количество полезных минеральных веществ, витаминов, а также фруктовых кислот, кроме того умэ обладает отличными бактерицидными свойствами. Японцы, кроме того, считают, что умебоси снижают усталость, помогают при болезнях сердца и больном горле. Помимо двух вышеуказанных продуктов, в рацион ниндзя входили кунжутные семечки, яйца, свежие фрукты, овощи и иногда рыба (см. таблицу 1).
Однако основой их рациона являлись соевые бобы и, особенно, соевый творог – тофу 豆腐, из которого ниндзя готовили целый ряд первых и вторых блюд. Соль и сахар (за исключением коричневого тростникового), а также специи, пряности, овощи и травы с сильным запахом ниндзя стремились не употреблять, особенно когда ситуация складывалась так, что агент мог быть в любой момент послан в стан врага с тайным поручением.

Традиционные составляющие рациона ниндзя

 

Тофу - это один из самых универсальных и экономичных белковых продуктов, какие только существуют, и об этом прекрасно знали ниндзя. Он отличается низкокалорийностью и низким содержанием жира и углеводов. Тофу бывает мягким и твердым, плотной консистенции, поэтому иногда его называют творогом, а иногда - сыром. Он почти не обладает собственным ароматом, но как губка, очень хорошо впитывает другие запахи и вкусы и хорошо сочетается с другими ингредиентами. Кубики тофу можно добавлять в супы. Для приготовления блюд из тофу сегодня, его можно предварительно заморозить (консистенция его при этом становится более упругой, "мясной", и вкус готовых блюд изменяется), замариновать. Тофу можно коптить, как мясо, он приобретает вкус ветчины.
Тофу - это полноценный растительный белок, который очень легко усваивается организмом человека. Он является превосходным продуктом питания для людей со слабым желудком и идеальным белковым продуктом для страдающих сердечными заболеваниями, т.к. не содержит холестерина. Его можно включать в рацион людям с аллергической реакцией на молоко и яйца. И хотя сегодня тофу можно купить практически в любом крупном супермаркете, попробуйте изготовить его самостоятельно по предлагаемому вашему вниманию рецепту, а затем приготовить из него какое-нибудь блюдо, рецептов которых сегодня можно найти в сети очень большое количество.

 


Тофу – любимый продукт нашего сокэ Хацуми Масааки. Вот что он написал по поводу своего режима питания в своей книге «Тогакурэ рю нинпо тайдзюцу»: «…Я не завтракаю. Есть некоторые, кто полагает, что не есть завтрака -  это даже лучше, чем любой вид упражнений. На обед в полдень я съедаю полную тарелку свежих овощей на закуску, затем нешлифованный рис, тофу, кунжут, маленькую рыбу. После еды, я иду гулять два с половиной часа с моими собаками. На ужин я ем свежие овощи и больше ничего. Я не ем блюда, приправленные солью или сахаром. Я ем натуральные продукты и избегаю блюд, приготовленных на огне».

2. Пищевые концентраты и специальные пилюли ниндзя
Цели, которые преследовались ниндзя, порой заставляли их подолгу оставаться в неподвижности, спрятавшись непосредственно под носом у охраны или намеченной жертвы – на чердаке, под полом и т.д. Естественно, лазутчик не мог издавать никаких шумов, справлять естественные надобности, пить или есть в подобных ситуациях.
Кроме того, ниндзя порой приходилось преодолевать пешком огромные расстояния, не останавливаясь ни на минуту – так как промедление, в иных случаях, могло быть «смерти подобно». Как раз для таких случаев, когда полноценно поесть или даже просто выпить воды не представлялось никакой возможности, ниндзя разработали специальные питательные концентраты-пилюли, которые прекрасно заменяли им пищу, подавляли чувство жажды, поднимали тонус организма и т.п. Например, в десятом томе «Бансэнсюкай» перечислено около тридцати рецептов подобных средств.
Правда в нынешнее время далеко не все компоненты рецептов средневековых ниндзя ясны для тех, кто исследует их составляющие.
Нава Юмио, проводивший эксперименты по восстановлению рецептуры ниндзя-сёку из старинных наставлений, во многих случаях добился успеха: пилюли действительно утоляют жажду и голод, прекрасно восстанавливают энергию и тонизируют общее состояние организма. Однако в некоторых случаях добиться ожидаемого эффекта не удалось – и в большинстве случаев от того, что невозможно правильно идентифицировать описанные в рецептах ингредиенты. 
Впрочем, сегодня существует немало средств подобной направленности – снижающих или полностью подавляющих чувство голода, повышающих тонус и активность организма, снимающих усталость, восстанавливающих силы и энергию, усиляющих кровообращение и улучшающих ночное зрение…
Мы, как современные последователи средневековых ниндзя, должны знать такие препараты и уметь ими пользоваться, а также знать простые рецепты традиционных снадобий ниндзя – даже в обычной жизни такие знания могут быть далеко не лишними для туристов, путешественников, спортсменов и  т.д.
Ниже мы приводим несколько рецептов, которые вы, при желании, можете использовать для изготовления ниндзя-сёку в домашних условиях и на себе ощутить действенность составов и мудрость средневековых фармацевтов ниндзя.

Хёроган 兵粮丸 – средство, утоляющее голод

Рецепт 1:
Состав:
30匁 моммэ  割り麦 варимуги (пшеничной или ячменной муки), 30匁 моммэ мотикомэ (высушенных и измельчённых рисовых колобков (моти)), 8 匁 моммэ  высушенного и измельчённого в порошок 人蔘 ниндзин (корня женьшеня), 銘酒 мэйсю (сакэ высшего сорта), 蜜 хатимицу (мёд).

Приготовление:
Смешать указанные ингредиенты, разбавить сакэ и мёдом до состояния очень густой кашицы. Немного проварить на маленьком огне до полного загустения и выпаривания лишней жидкости. Получившуюся массу разделить на маленькие шарики (0,5-08 см в диаметре) и хорошенько высушить. В день достаточно съесть около двадцати таких «пилюль».


Компоненты хёроган

Рецепт  2:
Состав:
5合 го  餅米 мотикомэ (мука из моти), 5合 го молотого 粳米  (ウルチ米) урутимай (неклейкий рис), 1 両 рё 蓮肉 хасунику (корень лотоса - мякоть), 5 分 фун высушенного и перемолотого 人蔘 ниндзин (женьшень), 1 両 рё 山薬 ямагусури или 山芋 яма-но имо (японский батат), 1 両 рё 桂心 кэйсин – багряника японского (cereidiphyllum japonicum),  1 両 рё ヨケトムギ ёкэтомуги – перловая крупа, перемолотая в муку, 1,5 斤 кин 氷砂糖 хёcато – кристаллического сахара, 2 合 го 酒 сакэ.

Приготовление:
Измельчить все ингредиенты, залить горячим сакэ до растворения сахара и хорошенько вымешать до состояния очень густого пластичного теста. Скатать маленькие (1 см в диаметре шарики) и высушить. Для насыщения достаточно от 15 до 20 пилюль. Утверждается, что количества этого рецепта должно хватить на месячный запас пилюль.

Этапы приготовления хёроган

Рецепт 3:
Состав:
2匁 моммэ 人蔘 ниндзин (женьшень), 10匁 моммэ 餅米 мотикомэ (мука из моти), 2匁 моммэ 大麦 оомуги (ячмень), 3匁 моммэ 甘草 кандзо (лакричник (солодка гладкая)), 1匁 моммэ薑 сёга (имбирь) и 10匁 моммэ 卵黄 ранъо (желтки куриных яиц),  1 合  го 梅酒 умэсю (сливовое сакэ).

Приготовление:
Измельчить указанные ингридиенты, добавить куриные желтки и хорошо перемешать. Добавить немного сливовой водки, проварить на слабом огне и слепить пилюлю.

Кикацуган 飢渇丸 – средство, утоляющее голод и жажду


Компоненты кикацуган

Состав:
40 匁 моммэ 人蔘 ниндзин (женьшень), 80 匁 моммэ 蕎麦粉 собако (гречневая мука), 80 匁 моммэ 小麦粉 комугико (пшеничной муки хорошего качества), 80匁 моммэ 山薬 ямагусури (японский батат), 40 匁 моммэ ヨケトムギ ёкэтомуги, 80 匁 моммэ 餅米 мотикомэ (мука из моти), 4匁 моммэ 耳草 мимигуса (трава Stellaria negrecta), 3 升 сё 酒сакэ.

Приготовление:
Смешать все указанные ингредиенты, залить сакэ и оставить настаиваться три года – до тех пор, пока весь алкоголь не испарится (каждый год смесь немного изменяет цвет). Из полученной кашицы изготовить шарики размером с 握飯 нигиримэси (рисовый колобок – прибл. 4 см в диаметре). Достаточно употреблять три раза в день по одной шт, чтобы не испытывать ни голода, ни жажды. Как сказано в «Бансэнсюкай», это средство восстанавливает 気力 кирёку  (энергия, сила духа) так, «как будто ничего и не делал».


Этапы приготовления кикацуган

Энмэйган 延命丸 – средство, продлевающее жизнь

Состав:
1 匁 моммэ высушенного и измельчённого в порошок 人蔘 ниндзин (женьшень), 5合 го 米粉 комэко (бэйфун) - белая рисовая мука, 1 匁 моммэ муки из 皮松 мацукава (сосновой коры, имеющей сладковатый привкус), 銘酒 мэйсю - сакэ высшего сорта.

Приготовление:
Смешать указанные ингредиенты, залить сакэ и оставить настаиваться на три дня. Затем слить остатки сакэ, и разделить полученную массу на девяносто маленьких шариков и высушить. Если принимать по три шарика в день, этого количества хватит, чтобы поддерживать силы организма в хорошем тонусе целый месяц.

Ниндзюцу суйкацуган 忍術水渇丸 – средство ниндзя, подавляющее жажду

Рецепт 1:
Состав:
15 г маринованных слив умэбоси, 30 г твёрдого сахара или леденцов, 30 г 麦角 баккаку (спорынья - Ophiopogon Japonicus),  酒 сакэ.

Приготовление:
Измельчить и смешать все ингредиенты, залить сакэ и довести до кипения. Из полученной массы маленькие шарики. При чувстве жажды положить один шарик в рот и дать ему раствориться. Как говорится в «Бансэнсюкай», «если человеку нужна вода, пилюля даёт волшебный эффект».


Компоненты суйкацуган

Рецепт 2:
Состав:
4 моммэ 甘草 кандзо (лакричник (солодка гладкая)), 4 моммэ 薄荷хакка (мята), 4 моммэ 葛粉 кудзуко (питательная крахмальная мука), 4 моммэ эмбакуумэ (сливы «эмбаку» - крупные плоды), 4 моммэ 鳥梅 ториумэ (сливы сорта «тори» - маленькие синие вяленые плоды), 12 моммэ 茯苓 букурё (пахима – подземный плесневый гриб, растущий на корнях сосен), 6 моммэ 蔓ドクダミцурудокудами  (горец многоцветковый).

Приготовление:
Истолочь в порошок и смешать все ингредиенты. Хорошо вымешать и слепить из полученной смеси маленькие шарики (0,9 см в диаметре). Утверждается, что достаточно трёх таких пилюль, чтобы не испытывать жажды 1,5 месяца.


Этапы приготовления ниндзюцу суйкацуган

Нинъяку 忍薬– яды и лекарства ниндзя

Нинъяку 忍薬 – это собирательное название для лекарств и секретных снадобий ниндзя (в основном, ядов). Нинъяку делится на четыре основных раздела:

• Докуяку 毒薬 – яды
• Гэдокуяку 解毒薬 – противоядия
• Ганяку 癌薬 – лекарства от злокачественных опухолей
• Сояку 創薬 – средства первой помощи

Докуяку 毒薬 - яды

Яды, использовавшиеся ниндзя, подразделяются на:

1. Ансацуяку 暗殺薬 – яды [для] тайных убийств;
2. Масуйяку 麻酔薬 – усыпляющие яды;
3. Сибирэяку 痺薬 – парализующие яды;
4. Содзёяку 騒擾薬 – яды, вызывающие реакции, неадекватные действительности (волнение, гнев, веселье и др.).

Ансацуяку 暗殺薬 – яды для тайных убийств
Для ниндзя устранение врага путём использования ядов было обычным делом. Для тайных убийств использовались яды, добавляемые в еду и яды, убивающие при попадании в кровь. Те яды, которые добавлялись в еду, могли убить человека мгновенно, через пару часов или даже через несколько дней.
Очень известен яд «замедленного действия», изготавливаемый из чая  высшего сорта «гёкуро» 玉露 («яшмовая роса»). Крепкую заварку этого чая запечатывали в бамбуковый контейнер и закапывали в сыром месте на 30-40 дней. Получившуюся густой раствор понемногу, буквально по несколько капель,  добавляли жертве в пищу в течение нескольких дней. В результате человек вначале заболевал, а затем и умирал в течение от одного до двух с половиной месяцев. Причём поражал этот яд «слабые» места человека – если, к примеру, он страдал болезнью печени, то и умирал от этого, если у него было слабое сердце – то от сердечного приступа… В результате, его смерть выглядела вполне естественно, что было для ниндзя несомненным плюсом.


Чай Гёкуро

Также весьма популярным смертельным ядом у ниндзя был обыкновенный мышьяк, а также оксид меди – при добавлении в пищу наступало отравление и смертельный исход после непродолжительной болезни. Также такие яды добывались из растительного сырья, например, из 彼岸花 хигамбана (ликорис лучистый, Lycoris radiata) или 金鳳花 кимпогэ (уманоасигата - едкий лютик).

  
Хигамбана (слева) и кимпогэ (справа)

Мгновенно убивающие яды (дзагарасияку 座枯薬 – букв. «снадобье, высушивающее на месте») в основном, относятся к разряду цианидов, получаемых из отвара косточек зеленых слив и персиков, сваренных вместе. Высушив затем это средство до состояния порошка, его можно было подмешать в пищу или распылить в помещении так, чтобы один или несколько врагов вдохнули его. Таким образом можно было уничтожить сразу несколько противников – главное, при распылении, было не вдохнуть этого средства самому…

  

Песочный жук хаммё и японский щитомордник мамуси

Также использовали ниндзя и чилибуху ( т.н. «рвотный орех», из которого получают стрихнин - яп. матин), и порошок, получаемый из песочного жука (яп. хаммё), змеиный яд (蛇毒 ядоку), яд пауков (докугумо), аконит и т.д. и т.п.
Мгновенно убивающим ядом при попадании в кровь является сок растения トリカブト торикабуто – его действие таково, что у человека мгновенно наступает паралич сердца и дыхания. Конский навоз, при условии его использования как яда для сюрикэн, способно вызвать заражение крови, рожистое воспаление и, как следствие, смерть в тяжелых муках.
Ниндзя использовали и такой «яд», как заражение инфекционной болезнью, в том числе передающейся половым путём, например сифилисом (байдоку 梅毒), медленно, но неуклонно убивающем человека.

  
Торикабуто


Масуйяку 麻酔薬 – усыпляющие яды
Самый известный яд такого рода – это смесь крови крота, тритона и змеи, с добавлением некоторых секретных ингредиентов, которой пропитывали бумагу и затем высушивали. Достаточно было подбросить эту бумажку в костер или жаровню, чтобы люди, надышавшиеся дымом этого «средства», уснули крепким и глубоким сном.
Опиум (阿片 ахэн) – другой весьма эффективный яд, способный погрузить человека надолго в глубокий сон. Его можно было добавить в пищу или питьё или наполнить его дымом комнату со спящими – через некоторое время модно было быть уверенным в том, что никто не проснётся от случайного шума. Получали его, приобретая у китайских торговцев или добывая самостоятельно из мака-самосейки (雛罌粟 хинагэси), произрастающего в Японии.
Другой состав подобного «снотворного» - это смесь отвара конопли (大麻 тайма или матай) и чая. Считается, что одного глотка хватит, чтобы погрузить жертву в сон. Если же насильно поить этим средством человека несколько дней – он сойдёт с ума.

  
Матай и хинагэси (рисунки из старинных наставлений)

Сибирэяку 痺薬 – парализующие яды
Известно два основных яда этого типа – вытяжка из надглазных желез гигантской японской жабы 蟇 хикигаэру (Bufo Marinus) и тетрадоксин – яд рыбы 鰒 фугу, получаемый из печени этого «деликатеса». Действие тетрадоксина отчасти напоминает действие торикабуто – он воздействует на отдел мозга жертвы, отвечающий за дыхательные мышцы, вызывая остановку дыхания.

  
Хикигаэру и фугу

Содзёяку 騒擾薬 – яды, вызывающие неадекватные реакции
Для того чтобы вызвать у врага состояние временного безумия, ниндзя использовали толчёные семена 朝鮮蕣 тёсэн асагао (белого дурмана), подмешивая их в еду потенциальной жертвы, становившейся временно сумасшедшей. Действие этого яда таково, что он мог вызывать частичную амнезию (т.н. «чёрные дыры» или «провалы» в памяти), а в редких случаях приводит и к летальному исходу.
Веселящий гриб 笑茸 вараидакэ, будучи подмешанным в пищу, вызывал у жертвы беспричинный хохот, заставляя его собеседников засомневаться в нормальности и адекватности человека. Естественно с таким «союзником» ни о чём серьезном договориться было нельзя. Таким образом, ниндзя мог, к примеру, сорвать важные переговоры и временно склонить чашу весов войны на свою сторону…

  
Тёсэн асагао и вараидакэ

Гэдокуяку 解毒薬 – противоядия
Самым простым средством, которое советуется в случае отравления, выявленного сразу – это выпить от десяти до двадцати сырых яичных белков и, засунув два пальца в рот, вызвать рвоту. После этого советуется выпить одну-две маленьких чашки сока индиго.
Если яд принят раньше и уже начал всасываться в кровь, необходимо пить очень много воды, даже через силу, и вызывать рвоту. Затем снова пить и так повторить несколько раз, пока действие яда объективно не ослабеет.
Вообще говоря, питьё сырых белков – это основа действий при отравлении. После того, как вы вызвали рвоту и исторгли яд, принимается собственно противоядие, в разных случаях – разное: при отравлении серебряной пылью – нужно пить сок белого лука; при съеденной некачественной рыбы или мяса, а также побегов зеленого бамбука – сок имбиря или сока, выжатого из раздутых частей корня орхидеи; сок орхидеи или свежий хрен поможет при отравлении лапшой; при отравлении мясом краба нужно отварить чёрные бобы и добавить в этот бульон немного имбиря прежде, чем выпить его. Сок алоэ помогает, если вы немного пьяны, но нельзя слишком переборщить с этим, так как алоэ – это слабительное. Если у вас непрекращающаяся рвота от отравления, также выпейте сок алоэ или углеродистую кислоту. Слабительные также помогают сбить высокую температуру. Чтобы избавиться от проблем с животом, очень хорошо помогает сок петрушки, в то время как маринованные солёные сливы очень хороши для того, чтобы вообще предотвратить эти  проблемы. Очень важно есть как можно больше овощей типа салата, моркови, петрушки и редиски (редьки), когда едите мясо или рыбу.
Для предотвращения намеренного отравления ниндзя должны были уметь вовремя распознать яд в пище или напитке. Наиболее распространенным средством является использование золотого ободка на тарелке или чашке или золотых украшений на мече (мэнуки) – если пища или питьё содержат яд, золото потемнеет.
Также можно использовать маленькую коралловую бусину, которая растворяется или лопается, будучи помещена в отравленную пищу или напиток.
В крайнем случае, можно использовать кончик собственного языка – если вы почувствуете жжение, распухание или онемение – не употребляйте этого в пищу или не пейте.
Нужно также уметь распознавать отравителя по движениям и непроизвольным реакциям глаз, рук и мимики, а также интонациям голоса.

Ганъяку 癌薬 – лекарства от злокачественных опухолей
В случае обнаружения у себя или другого человека злокачественной опухоли, ниндзя советовали употреблять в пищу 瓦茸 каваратакэ (трутовик многоцветный), перловую и гречневую крупу или лапшу, ドクダミ докудами (растение хауттюйния сердцелистая), чеснок, лук-порей, имбирь, мята, пастушью сумку, 大葉子 ообако (подорожник азиатский), одуванчик, ёмэна (астра индийская), апельсины, мандарины, печень, мясо угря, сардины и лосося; а также морковь, баклажаны, помидоры, хурму, локву, абрикосы и сливовый сок.

  
Каваратакэ и ообако

Сояку 創薬 – средства первой помощи
Сояку – это лекарственные средства, используемые для оказания первой помощи при ранениях, укусах животных и др.
• Если вас ранили, сначала промойте рану раствором, состоящим из 60 % сотю (крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый из сладкого картофеля) и 40 % сока из иголок японского кедра. Это средство работает как дезинфицирующее и анестезирующее лекарство.
• Если рана сильно инфицирована, наложите на нее кашицу из растертых листьев мяты и сотю.
• Если рана получена от меча, наложите на нее смесь золы коровьего гороха и лебеды.
• Чтобы остановить кровотечение, наложите на рану пепел рисовой соломы или жеванные листья зеленого чая.
• Жевание листьев павлонии или заваривание их как чая также очень хорошо помогают в таких случаях.
• Если вас укусила собака, применяйте печеный чеснок и масло тосиби, или промокните место укуса концентрированной азотной кислотой.
• Если вы укушены мышью или крысой, лучше применять смесь измельченной высушенной хурмы и корня имбиря.
• Если вы поражены в пах, смешайте сок коры и иголок японского кедра и, смочив этим раствором марлю, наложите на рану. Также хорошо выпить немного этого средства.
• С ушибами от ударов справляются при помощи наложения на место удара сырого яичного белка или смеси из яда гадюки, измельчённых оленьих рогов и толченой золы из панцирей крабов.
• Если ушибленное место очень распухло, используйте фермент японского кедра и сосновых иголок. Нагрейте смесь немного и смажьте место опухоли.
• Если вы получили перелом, который очень болит, вскипятите немного ивовых листьев, сделав настой и осторожно разотрите место перелома, а также выпейте немного внутрь.
• При невралгии применяйте толченую редиску непосредственно к болезненной области или используйте ее как моксу для прижигания.
• Если у вас высокая температура, вскипятите кору вишнёвого дерева и цветы ромашки и выпейте этот отвар.
• Если вы поранили горло рыбной костью, выпейте отвар из листьев бананового дерева или запеките толченые сосновые иголки, разбавьте кипятком, остудите и понемногу пейте.
• При ожогах применяйте огуречный сок, сок хурмы, запеченные корни болотной лилии или жаренные листья японской айвы. Если вы только обожглись, немедленно промойте место ожога ледяной водой и смажьте его соком алоэ.
• Если вам недостаёт энергии, вскипятите 蔓ドクダミ цурудокудами (горец многоцветковый) и イカリソ икарисо (Grandiflorum) и выпейте это.
• Если вас мучают головные боли, ограничьте ваш пищевой рацион и мойте свои волосы три раза в день, накладывая на мокрые волосы ткань, смоченную соком редьки.

  
Докудами и икарисо

Как можно заметить, лекарственные средства ниндзя – это, в большинстве своём, т.н. «народные средства» лечения, традиции которых существуют у каждого народа, в каждой стране мира. Вы можете изучить подобные методы своего народа по многочисленным книгам на эту тему, которые вы наверняка найдёте на прилавках книжных магазинов вашего города.


Ступка и пестик-валик для измельчения ингредиентов секретных снадобий ниндзя
(музей ниндзя Тогакурэ)

 



Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
2 - 4 июня 2017 г. , Тема: "Меч в разных школах Будзинкан - сходства и различия. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

22-23 июля 2017г., Тема: "九鬼神流九鬼神流 КУКИСИНДЭН-РЮ. 五法之構 Гохо но Камае и 初伝型 Сёдэн гата." Маврин А.Л. (8-й дан), Место проведения: Астана, Казахстан

все семинары

Прошедшие семинары
7-8 апреля 2017 г., Тема: Омотэкан и Уракан-внешнее и внутреннее чувства. Их анализ и применение в мутодори. Мирошкин Павел (10 дан), Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

31 марта - 2 апреля 2017 г. , Тема: "Гёкко и Кото рю кихон - сходство и отличие. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

18 марта 2017г. 13-00 – 15-00, Тема: Вебинар "Традиционное ниндзюцу в вопросах и ответах, часть 4" , Место проведения: Интернет

3-5 февраля 2017 г. , Тема: "Тайдзюцу-но кисо: от идеи муто-итто-манто к концепции каннин-докусон". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

3-4 февраля 2017 г., Тема: Дайрокукан - шестое чувство., Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!