Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Музей "Ига-Уэно ниндзя ясики"

 
Mузей ниндзя «Ига-Уэно ниндзя ясики»
(Фотоэкскурсия)
 
Самый знаменитый ныне музей ниндзя («ниндзя-ясики» – «усадьба ниндзя») находится в центральном парке города Ига-Уэно в префектуре Миэ. Ранее он располагался в деревне Такаяма и принадлежал его старосте ниндзя Такаяма Тародзиро и лишь в 1964 году в период создания музей ниндзя был перевезен на свое нынешнее место.
 
Ниже мы представляем вашему вниманию фотографии экспонатов, выставленных в музее. Интересно, что в «Ига-Уэно ниндзя-ясики» то, как практически использовался каждый экспонат, проиллюстрировано наглядной картинкой и сопровождается описанием на японском и английском языке.
 
 
 
В центре и слева на манекене: синоби сёдзоку (синоби-но фукусо) – традиционный костюм для тайных акций ниндзя. Он состоит из куртки (уваги), пояса (додзимэ), специальных брюк (игабакама – «хакама из Ига»), капюшона-маски (дзуккин), накладок-перчаток (тэкко), ножных обмоток (асимаки или кяхан), мягких носков-тапок (таби), соломенных сандалей (варадзи) и верхней куртки (уваппари). (На куртке, ручных и ножных обмотках и брюках многочисленные карманы, предназначенные для переноски оружия и инструментов, специально изготовлены из белой ткани для большей наглядности). В правый карман на отвороте спереди ниндзя прятал обычно сандзяку тэнугуи, а в левый – пилу ко-сикоро. В большой карман слева помещали медное зеркало или сякэн (далеко не лишняя защита сердца от укола мечом, стрелы и т.д.). Сверху: сандзяку тэнугуи - многоцелевое полотенце-башлык ниндзя. Использовалось как дзуккин (маска для маскировки) маска-респиратор в едком дыму, как веревка для связывания врага или подтягивания товарища на стену, как фильтр для воды, как жгут при перетягивании раны и т.д.  Справа: асимаки и тэкко – обмотки на ноги и на руки. Длинные и узкие карманы предназначены для скрытной переноски малой пилы ко-сикоро или метательных стрелок бодзё-сюрикэн.
 
 
 
На фото вверху: В центре: Кавари-горомо – «переменное одеяние». Представляет собой куртку-«перевертыш»: внешняя сторона и изнанка этой куртки имеют различную окраску. Кроме того, она состоит из двух половинок (т.е. ее можно было не снимать полностью, а делать это по очереди: вначале снять и переодеть одну половину, затем другую). Использование такой куртки называется кавари-горомо-но дзюцу. Слева: Соломенные сандалии (варадзи) и крючки (варадзи-симэгу), пришиваемые к подошве изнутри, чтобы не скользили носки (таби). Внизу: Слева амигаса, соломенная шляпа, широко используемая ниндзя; по центру – дзукин, традиционный капюшон-маска, справа тэкко, «перчатки» на предплечье и внешнюю сторону запястий.
 
На фото внизу: Еще один синоби-сёдзоку (болотно-жёлто-коричневого цвета). Некоторые исследователи не без основания полагают, что ниндзя пользовались костюмами серого, коричневого, бурого, грязно-жёлтого и т.п. цветов, так как эти цвета гораздо лучше скрывают человека ночью в переменном освещении, чем чисто чёрный костюм, годный только для безлунных ночей и очень тёмных помещений. Справа: различные приспособления ниндзя: компас, фляга, контейнер для переноски угля (доноби), потайной фонарь (синоби-гандо).
 
 
 
Слева:  кольчужный доспех ниндзя (кусари-катабира). Такие доспехи можно было легко надеть под верхнюю одежду, а шлем – под капюшон или вместо него. Представляет собой металлические колечки, пришитые на тканевую основу (как и любая японская кольчуга), поэтому почти не издающую посторонних звуков.
Справа: складные доспехи (татами-гусоку), использовавшиеся не только ниндзя. Изготавливаются из кожи, на которую нашиваются металлические квадраты или прямоугольники (карутагину). Помещаются в короб, гораздо меньший по размеру, чем тот, который необходим для переноски обычного японского доспеха.
 
 
На фото вверху: Чтобы свободно перемещаться по вражеской территории, вступая при этом в контакт с большим количеством людей и не вызывая подозрения у властей, ниндзя должен был найти подходящее обличье-маскировку. В XVI веке, в школе Ига рю, согласно "Сёнинки" ("Книга об истинном ниндзюцу"), были кодифицированы 7 легенд для проникновения на вражескую территорию, которые в совокупности получили название «ситихо-дэ» - буквально "семь способов выхода". На фото можно видеть кукол, представляющих эти традиционные семь амплуа средневекового шпиона (справа налево): комусо (бродячий монах, собирающий подаяние); сюккэ (буддийский священник): ямабуси (горный отшельник); акиндо (сёнин; торговец); хокаси (энкаси; фокусник); саругаку (артист-акробат); цунэбито (простолюдин - крестьянин, горожанин).
 
 
Слева: Оо-кунаи  - большой кунай и ко-кунай – малый кунай. Кунай - многофункциональный инструмент для взлома, копания и убийств. Ниже цубогири (ручные сверла).
Справа: Куророкаки (крюк для открытия задвижек) и саку (различные отмычки).
 
 
Слева: татами-номи (составное долото) – и оритатами-номи (складное долото).
Справа: кикидзуцу (складной «стаканчик» для подслушивания сквозь стену)
 
 
На фото: слева вверху: кагинава (крюк с веревкой для влезания и преодоления препятствий); справа вверху: синоби-гама (шпионский серп) – представлен складной вариант, в котором лезвие прижимается к рукояти в сложенном состоянии; слева: таби (носки); справа: варадзи (соломенные сандалии); слева внизу: цури дзётин (маленький подсвечник), представляющий собой тонкий обрезок бамбука или металлическую иглу, втыкаемую в стену, на которую надевалась маленькая свечка; справа внизу: утикоми сёкудай (втыкающийся подсвечник), представляющий из себя L-образную металлическую пластинку, заточенную с обоих концов – показан воткнутым в деревянный брус и надетой свечой.
 
 
На фото: Оо-сикоро – большая пила, нака-сикоро – средняя пила и ко-сикоро – малая пила.
 
 
На фото слева: кацугаи (скобы), применявшиеся для влезания и фиксации дверей (сёдзи)
На фото справа: тодзимэки – приспособление для запирания сёдзи.
 
 
На фото: госун куги («ногти длиной пять сун») – металлические стержни (или бодзё-сюрикэн), вставляемые в щели между камнями для влезания на стену
 
 
На фото: слева по центру: каги-басиго (лестница с крюками), внизу слева: синоби-кумадэ (синоби-каги) – лестница и отдельных кусков бамбука с пропущенной через них веревкой. При натяжении веревки создается жесткая конструкция, позволяющая использовать ее как лестницу; сихогаманава – «кошка» из связанных четырёх серпов кама, используемая для заброса на стену или крышу дома и влезания. Справа: нава-басиго (веревочная лестница).
 
 
На фото: мидзугумо («водомер» - приспособление для ходьбы по топким местам).
 
 
На фото: мидзукаки (ласты).
 
 
На фото: хинава-тэппо (фитильное ружье), хинава (фитили) и щипцы для изготовления пуль, пороховницы, хякурайдзю («ружьё ста громов» - петарды в бамбуковых контейнерах), утидакэ (приспособление для выдувания огня), хия (огненная стрела), умэби («противопехотная» мина, выглядящая на фото как чёрный квадрат слева), вакидзаси-тэппо (пистолет, скрытый в ножнах короткого меча), мокухо (деревянная пушка).
 
 
На фото: Ториноко (дымовые шашки) и какуби («квадратный огонь» - мина, срабатывающая при открывании дверей).
 
 
На фото: по центру: сикоми-дзуэ, синоби-дзуэ и фури-дзуэ – «шпионские трости» с клинками и цепями внутри; внизу: синобидо (металлический нагрудник ниндзя), надеваемый под одежду и миниатюрный серп синобигама с чехлом.
 
 
На фото: два вида синобигатана (меч ниндзя), хикэн (нож без гарды), синоби-кисэру (кинжал, скрытый в футляре от курительной трубки), синоби-когай (миниатюрные кинжалы, скрытые в деревянной заколке).
 
 
На фото: слева: тэкко-каги (кастеты-«когти», надеваемые с внешней стороны предплечья); справа: тэкаги (ручные крючья), используемые для влезания (с привязанной веревкой образуя кагинава) и ближнего боя.
 
 
На фото: различные виды сюрикэн и сякэн и способы их метания (внизу).
 
 
На фото:слева: тэцубиси (шипы), хиси (засушенные водяные каштаны), утибо (кистень), по центру: сякэн (метательные звезды), в том числе хисякэн («горящий» сякэн), кусаригама (серп с цепью), по форме очень близкий к кёкэцу сёгё (многофункициональное приспособление-оружие), справа: цубутэ (метательные камни), фукия (духовые трубки) и др.
 
 
Слева: На схеме различные приспособления ниндзя (рисунки, выполненные по старинным трактатам ниндзя «Бансэнсукай» и «Нинпидэн»): камэикада (плот из длинных видов оружия (или жердей) и пустых кувшинов), хасамибико (складная лодка), суйтю-суири (водный шлем), саото-кикиганэ и суйтю саото кикиганэ (железки для подслушивания), бохия (ракета), складные и составные сюрикэн, лук, ручные бомбы и др.
Справа: Секретная азбука ниндзя «синоби-ироха». На нижнем «свитке» посетителям предлагается прочесть «тайное» послание.
 
 
На фото: госикимаи («5 зернышек риса») – секретная азбука-шифр ниндзя, оставляемая в определенном месте на земле в виде якобы беспорядочно разбросанных цветных рисинок. Использовались обычно синий, желтый, красный, черный и сиреневый цвета. Их комбинации (см. слева) соответствовали определенным слогам азбуки.
 
 
На фото: маски четырёх демонов (они): демона земли, демона воды, демона огня и демона тени (демона ветра). Согласно кудэн, ниндзя Хакуун рю должен был уподобиться этим четырём демонам, чтобы достичь мастерства в ниндзюцу.
 
 
На фото: восковая фигура ниндзя, изготавливающего некое снадобье при помощи традиционной ступки и ручного жернова. Слева и справа от фигуры уже приготовленные отравляющие и усыпляющие бумажные фитили, миниатюрные факелы (тэнохира-таймацу) и отравляющие дымовые шашки.
 
 
На фото: плакаты, рассказывающие о различных умениях и тайнах ниндзя. Слева вверху: рассказ о «Га-но Мити» - «Дороге Га» - секретном пути ниндзя из местности в местность (в них должен был присутствовать слог «га», как в И-«га» и Ко-«га»); Слева внизу: способы поиска воды в различной безлюдной местности; справа вверху: рассказ об астрономии ниндзя; справа внизу: способы ниндзя избавляться от запаха тела и методы использования отвлекающих запахов.
 
 
На фото: плакаты, рассказывающие о различных умениях и тайнах ниндзя: методах сна и «напоминаниях», способе «определения времени по глазам кошки» (Нэко-но мэ отоко но дзюцу), чпочобах предсказывать погоду и др.
 
 
На фото: плакаты, на которых показаны различные ловушки и «сюрпризы», которые использовались ниндзя (слева) и самураями (справа) в их жилищах.
 
 
На фото: плакаты, рассказывающие о повседневной жизни ниндзя (слева), методах использования пороха (по центру) и об устройстве домов ниндзя (справа).
 
 
На фото: макет деревни ниндзя. С его подробным описанием можно ознакомиться, прочитав книгу С. Тёрнбулла «Ниндзя – 1460-1650 гг.», рисунок из которой приведен ниже. Эта книга издана теперь и на русском языке.
 

 
На фото: Дзабутон (подушка для сидения), подаренная Токугава Иэясу, основателем сёгуната Токугава, главе семьи Каваками во время его известного «путешествия через земли Ига», когда его сопровождали 300 ниндзя из Ига и Кога. 21 великий мастер традиции ниндзя семьи Каваками (Кога рю) жив и сегодня. Он и передал данную реликвию в музей «Ига-Уэно».
 
 
На фото: (слева) витрина с книгами и свитками, посвященными искусству ниндзя, большинство из которых было собрано в течение жизни известным исследователем ниндзюцу Фудзита Сэйко и передано в музей «Ига-Уэно» после его смерти. Эти книги и свитки – неоценимое документальное наследие ниндзя. (справа) И по сей день исследователи искусства ниндзюцу черпают из них знания об истинных методах и инструментах ниндзя. Однако, без тех, кто мог бы «читать между строк» эти книги и свитки, сделать это бывает порой очень трудно, если не невозможно. На фото исследователь ниндзюцу С. Тёрнбулл уточняет у Каваками-сэнсэя некоторые неясности по поводу содержания восьмого тома известнейшей энциклопедии ниндзя «Бансэнсюкай».
 
И в заключение экскурсии по музею «Ига-Уэно ниндзя ясики» предлагаем вашему вниманию несколько красивых фотографий замка Хакухо-дзё (расположенного неподалеку) и внутреннего дворика музея.
 












 
 
 
 


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
23-24 сентября 2017г. , Тема: Стальная Грань XIX, Место проведения: г. Киев

29 сентября – 1 октября 2017 г. , Тема: Эда-коппо, сунтэцу, явара, tactical pen: традиционные и современные аспекты использования короткой палочки как оружия кастетного типа. Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

7-8 октября 2017г., Тема: Будзинкан - как комплексная система развития тела и сознания, Место проведения: г. Минск (Беларусь)

13-14 октября 2017 г., Тема: Кёдзицу. Хо, тэнкан, хэнка. Теория и практика.Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

все семинары

Прошедшие семинары
С 11.09.17 по 19.09.17 , Тема: Тренировки в Японии, Место проведения: Япония

9 сентября 2017г. з 13:00 по 15:00, Тема: Вебинар "Синоби-хэйхо – стратегия и тактика ниндзя, часть II"., Место проведения: Интернет

22-23 июля 2017г., Тема: "九鬼神流九鬼神流 КУКИСИНДЭН-РЮ. 五法之構 Гохо но Камае и 初伝型 Сёдэн гата." Маврин А.Л. (8-й дан), Место проведения: Астана, Казахстан

30 июня-1 июля 2017 г., Тема: Контроль Пространства. Тэн Ти Дзин курайдори. Практика в условиях мегаполиса. Сихан Мирошкин Павел , Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

2 - 4 июня 2017 г. , Тема: "Меч в разных школах Будзинкан - сходства и различия. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!