Забудь о победе и поражении       лучше научись правильно жить
English
Будзинкан
О нас
Обучение
Новости
Каталог
Дэнсё
Форум
Ниндзюцу
Будзинкан в интернете
Карта сайта
Контакты

Дэнсё

 

Несколько слов о мече ниндзя – вдогонку и в ответ…

Эта небольшая статья не претендует на «клеймение и припечатывание к позорному столбу» кого бы то ни было. Все инсинуации на эту тему считаю спекулятивными de facto. Я привожу здесь только факты (вызывающие сомнения уже далеко не только лично у меня), а выводы предоставлю делать всем тем, кто прочтет этот материал. Прошу также извинить за некоторую эмоциональность – она вполне объяснима.
 
Каждый имеет право высказывать своё мнение по тому или иному вопросу, ЕСЛИ его мнение имеет под собой РЕАЛЬНУЮ основу и подкреплено РЕАЛЬНЫМИ фактами, ЛОГИЧЕСКИМИ доводами и ПРЯМЫМИ доказательствами. ПРАВИЛЬНО? Как бы не так! По крайней мере, не у нас…
 
К огромному сожалению, в среде интересующихся ниндзюцу из русскоговорящих стран, особенно часто пишущих на разных форумах в Интернет, существует очень порочная «политика двойных стандартов». В чём она проявляется? Поясню. Если один может «авторитетно» писать что угодно, не подкрепляя это никакими доказательствами, кроме собственных умствований, и ему это отлично сходит с рук, то другому нужно чуть ли не в лепешку разбиваться, чтобы доказать своё (причем иногда целиком очевидное и абсолютно не допускающее никакой двоякой интерпретации) мнение. ПОЧЕМУ так происходит и откуда берет своё начало такая, с позволения сказать, «традиция»?
 
Эта традиция восходит к «совку», когда своё, «ничего не значащее мнение» в какой-либо статье было очень желательно подкрепить «мнением» авторитетного товарища – иначе вас попросту не стали бы слушать. Такая «круговая порука» очень выгодна в том случае и в такой ситуации, «когда все как один, но никто конкретно» ни за что не отвечает, и в том числе – за т.н. СВОЁ мнение.
 
Заблуждения в среде поклонников ниндзюцу в нашей стране очень устойчивы и живучи – это еще один факт. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять одно: наши «поклонники» ниндзюцу не только не любят делать хоть что-то сами для обретения собственного мнения (искать и проверять информацию, приобретать и читать книги), но даже увиденному и прочитанному верят «со скрипом», если это не совпадает с «общепризнанным мнением», происхождение которого можно свести к одному-единственному источнику, чья «аутентичность», при ближайшем рассмотрении, оказывается фикцией.
 
Вот поболтать на форумах – это да, это пожалуйста, сколько угодно… При этом в большинстве случаев пишут такую откровенную ерунду, что и читать это уже не просто смешно – противно. Почему так происходит? Во-первых, как я уже сказал, если такому нашему «исследователю» не предоставить информацию на «тарелочке с голубой каёмочкой», т.е. на русском языке, по доступной цене и с качественными рисунками или фотографиями, при этом еще и написав, «что автор - очень авторитетный специалист в этом вопросе» (чтоб больше верили и лучше покупали) – он и не «почешется», чтобы самому что-то сделать в данном направлении, хотя для этого и нужно иногда просто набрать в поисковике искомое слово на английском или японском языке (правда, японский язык у нас вообще «закрытая тема» - такое ощущение, что во всей России, кроме г-на Горбылёва, этим языком не владеет ни один (!) человек).
 
Во-вторых, конечно, инерция мышления. Один раз прочитав что-то, человек начинает до хрипоты отстаивать чужое мнение, основанное на непроверенных им лично (!) сведениях, при этом еще и раздуваясь от совершенно неуместной гордости от того, «что он-де поддерживает авторитетное мнение специалиста»…
 
Я молчал очень долго, по возможности пытаясь не выходить за рамки тем, освещаемых в статьях на нашем сайте. Но в свете «долгоиграющей» полемики о мече ниндзя, вновь разгоревшейся на форумах, чувствую, что так больше продолжаться не может.
Чисто по-человечески лично мне это надоело. Настало время спросить у тех, кто уверяет нас в своей «компетентности в вопросах ниндзя», с чего это они взяли, что могут вот так, огульно и бездоказательно, «спустившись с высот своего запредельного мастерства и беспредельной мудрости», навязывать своё мнение читателям, особенно в свете некоторых очень занимательных фактов, которые я приведу ниже?
 
За основу, как вы уже поняли, я взял тему «меч ниндзя», так как, не взирая ни на что, её продолжают «жевать и мусолить» на форумах. Сколько можно озадачиваться, риторически спрашивая в пустоту: «А каким же всё-таки был меч ниндзя?» - если вы смотрите, но не видите и читаете, но не воспринимаете прочитанного, при этом еще и обильно привирая от себя всякие глупости (у нас в школе было так, мне показывали именно вот так и т.д.)…
 
ПОЧЕМУ ВЫ ПРОЯВЛЯЕТЕ ТАКОЕ НЕДОВЕРИЕ СВОИМ ГЛАЗАМ И СВОЕМУ РАССУДКУ?
 
В конце моей статьи «Каким был меч ниндзя?» я уже высказывал своё мнение по этому вопросу: ниндзя-то (синобигатана) был таким, каким хотел его видеть тот ниндзя, который им пользовался (коротким, длинным, прямым, изогнутым, с квадратной гардой, круглой и т.д.) или таким, каким он попадал к нему в руки. И ВСЁ! Остальное – догадки, домыслы и легенды. Ни о какой «историчности» в данном вопросе речи вообще не идёт. Никакого СТАНДАРТА для меча ниндзя НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. И это МОЁ мнение, к которому я пришёл на основе логики, «перелопатив» более сотни книг на тему ниндзя и ниндзюцу – и западных, и японских авторов, в отличие от 99,9 % участников форумов, которые, кроме «Когтей невидимок» по этому вопросу ВООБЩЕ ничего не читали.
 
Форму, размеры и описание ПРЯМОГО меча ниндзя с квадратной гардой вы можете встретить в большинстве книг, посвященных этому искусству у западных авторов, которых, даже сильно постаравшись, нельзя назвать профанами в этом вопросе и которые, в отличие от наших «специалистов» в Японии провели не недельку-две, а годы.
Сначала – самые ранние книги на западных языках.
 
В книгах Р. Хаберзетцера, Э. Эдамса и Д. Дрейгера вы можете встретить описание и даже ТОЧНО срисованную форму меча ниндзя из музея Ига Уэно – а эти люди также не один день провёли в Японии и в боевых искусствах понимали на момент написания своих книг достаточно.
 
картинка из книги Р. Хаберзетцера 'Ниндзюцу – искусство невидимости', 'позаимствованная' г-ном А. Тарасом в свою книжицу о ниндзя экспозиция музея ниндзя в Ига Уэно
Слева: картинка из книги Р. Хаберзетцера «Ниндзюцу – искусство невидимости», «позаимствованная» г-ном А. Тарасом в свою книжицу о ниндзя; Справа: (еще раз) экспозиция музея ниндзя в Ига Уэно. Очевидно, что когда Р. Хаберзетцер писал свою книгу (1981), в ЭТОМ музее он явно побывал, чего нельзя сказать о других отечественных авторах (см. ниже)
 
В книге С.К. Хайеса «Мистическое искусство ниндзя: гипнотизм, невидимость, оружие», на стр. 100-102 есть подробное ОПИСАНИЕ именно такой формы меча – прямого (тёкуто) и с квадратной гардой. Как вы все наверняка знаете, Хайес был одним из первых не-японцев, познакомившихся с искусством ниндзя и получившим 4 дан в Будзинкан еще в начале 80-х годов. Поэтому у меня не было, и нет оснований не доверять ему в этом вопросе. Впрочем, и в других (опубликованных на русском языке) книгах вышеуказанного автора эта форма встречается не раз и не два.
 
Где-где, а уж в музеях ниндзя он также побывал еще в 70-е годы, когда многие «большие знатоки» сегодняшнего дня еще, прошу простить, ходили пешком под стол и он, в отличие от указанных выше «исследователей», наверняка основывал свое мнение по этому вопросу «не на голливудских фильмах и сувенирах, которыми завалены все магазины Москвы» а на том, что видели его глаза (и в музеях, и при обучении у Хацуми). Поэтому, скажите, почему бы мне (да и всем остальным, собственно) ему не верить? Он в чем-то кого-то обманул? Откуда такое недоверие?
 
Кстати говоря, у Хайеса, наряду с совершенно прямым тёкуто также часто встречается слегка изогнутый (сорито) КАТАНА, а не вакидзаси (абсолютно «стандартной» длины), но с квадратной гардой: что также подтверждается и наиболее авторитетными японскими исследователями (см. ниже).
 
Фото из книги С. Гинтара 'Тогакурэ рю ниндзюцу'
Фото из книги С. Гинтара «Тогакурэ рю ниндзюцу».
В книге нет отдельного фото меча, выполненного вплотную, но его форма и так отлично видна – не думаю, чтобы Гинтар стал бы покупать себе тайваньский сувенир…
 
Или еще. Сильван Гинтар, «фанат» и поклонник творчества Фудзита, занимавшийся ниндзюцу у Хацуми с конца 70-х, проживший в Японии в общей сложности более 20 лет, прекрасно говорящий на японском, после ухода из Будзинкан занимавшийся НЕПОСРЕДСТВЕННО у Нава Юмио (сейчас он единственный Мэнкё кайдэн Масаки рю в Европе), в своей книге «Тогакурэ рю ниндзюцу» абсолютно не стесняясь того, что его могут посчитать «дилетантом», демонстрирует и прямой меч ниндзя-то, и искривлённый катана…
 
И это - лишь пара примеров, а их я могу привести во много раз больше, так как на сегодняшний день обладаю фактически ПОЛНОЙ библиотекой по тематике ниндзя и ниндзюцу на западных языках и достаточно большой на японском (кому интересно, могу выслать полный список).
 
«Западные авторы ничего не знают о ниндзя и пишут всякую ерунду»? Хорошо, пусть так (хоть и не совсем ясно, с чего бы это?). Но вот другой пример.
 
Танэмура Сёто, в своей книге «Ниндзюцу хидэн» на стр. 206 также описывает ДВА вида мечей ниндзя – прямой и изогнутый, объясняя, почему это было так и как они их использовали… У кого учился этот мастер, думаю, не стоит повторять еще раз.
 
Кстати, он также пишет, что «любой меч, попадавший в руки к ниндзя, становился ниндзя-то (или синобигатана), не зависимо от того, был ли это сёто или дайто».
 
Захотите, перевёдете сами маленький отрывок:
 
Маленький кусочек текста из книги Танэмура Сёто 'Ниндзюцу хидэн'
Маленький кусочек текста из книги Танэмура Сёто «Ниндзюцу хидэн». Больше не привожу (да собственно и не надо), да простят мне мою «наглость» последователи Гэнбукан :)…
 
При этом, как и Хацуми, Он абсолютно спокойно использует короткий вакидзаси с КРУГЛОЙ гардой как ниндзя-то и вовсе не озадачивается – исторично это или не исторично… Танэмура тоже ничего не знает о ниндзя? Хорошо. Пусть так.
 
У нас в Будзинкан вы можете увидеть вообще любые мечи, но это, похоже, вообще не интересно тем, кто верит своим фантазиям больше, чем реальным фактам…
 
Фото с демонстрации техники Будзинкан
Фото с демонстрации техники Будзинкан – представлены и прямой и изогнутый мечи, и с круглой и с квадратной гардой… Причём технику итто рёдан сихан Сэно Хидэо демонстрирует именно с катана, а не ниндзя-то, который находится в руках укэ.
 
И что же получается? НИКТО В МИРЕ, кроме наших «специалистов» (причём не многих а одного-единственного! Остальные, как я уже писал – это «присоединившиеся к мнению специалиста») ничего не знает, японских книг не читал и опирается исключительно на голливудские художества? Отличный, очень логичный и основательно подтвержденный фактами, вывод!
 
Но даже если допустить (только допустить!), что ВСЕ, абсолютно ВСЕ указанные выше авторы ошибаются, то как вы, господа, объясните мне и другим, почему и в музее Ига, и в музее Кога в экспозиции представлены прямые мечи с квадратными гардами?
 
Ведь над составлением экспозиции, к примеру, того же музея Ига Уэно напрямую работали Хэйситиро Окусэ, Нава Юмио и Фудзита Сэйко – вообще непререкаемые для вас авторитеты в мире истории и техники ниндзюцу? Ведь именно к ним вы обычно аппелируете в своих постах? Как известно, музей Ига Уэно был поначалу переездной выставкой, в которой демонстрировались инструменты и оружие ниндзя, и лишь годы спустя это собрание (не без активнейшей помощи Хэйситиро Окусэ) стало стационарной экспозицией…
 
Или еще пример. Директор музея Кога ниндзя Суйхиро Юйноки, автор «Бансэнсюкай Ёнин хэн», один из специалистов по теории и практике ниндзюцу и люди из группы по изучению наследия ниндзя под его руководством совершенно спокойно используют и прямые, и изогнутые мечи – и с квадратными, и с круглыми гардами…
 
такие мечи используются при демонстрации ниндзюцу в Ига Уэно (на фото показывают метод цуригатана но хо) – гарда закруглённый квадрат, а клинок - прямой и короткий этот же меч, который, вопреки странному опыту наших доморощенных мастеров, рубит вполне прилично…
Слева: такие мечи используются при демонстрации ниндзюцу в Ига Уэно (на фото показывают метод цуригатана но хо) – гарда закруглённый квадрат, а клинок - прямой и короткий. Справа – этот же меч, который, вопреки странному опыту наших доморощенных мастеров, рубит вполне прилично…
 
ИЗВИНИТЕ, КОНЕЧНО, НО Я ОБЫЧНО ОСНОВЫВАЮ СВОЁ МНЕНИЕ НА ТОМ, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА ЖИВЬЁМ ИЛИ НА ФОТОГРАФИИ ИЛИ НА ТОМ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕТ МОЁ СОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРОЧИТАННОЕ. А НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТЕ СВОЁ МНЕНИЕ ВЫ?
 
И вот тут начинается ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ.
 
Поскольку все сторонники пустой болтовни и абсолютно бездоказательных опусов любят ссылаться на один и тот же источник, рассмотрим этот самый «источник» поподробнее, а заодно решим, верить или не верить…
 
В начале «Когтей невидимок» г-на А. Горбылёва об использованных им источниках информации мы читаем: «Во-первых, это наставления, написанные самими ниндзя. Основную часть информации автор позаимствовал из трех важнейших текстов такого рода. Это «Нинпидэн» («Секретное наставление по ниндзюцу», 1560 г.), «Бансэнсюкай» («Десять тысяч рек собираются в море», 1676 г.) и «Сёнинки» («Писание об истинном ниндзюцу», 1681 г.). Помимо них, автор использовал ряд других старинных текстов…
 
Вторую группу источников составляют работы современных японских историков. Среди них в первую очередь надо отметить две прекрасные книги. Это «Хиссё-но хэйхо. Ниндзюцу-но кэнкю» («Всепобеждающее военное искусство. Исследования ниндзюцу». Токио, 1972) Нава Юмио и «Нинпо. Соно хидэн то дзицурэй» («Нинпо. Его секреты и практические примеры». Токио, 1995) Окусэ Хэйситиро.
 
Третьим источником информации послужили собственные наблюдения автора, сделанные во время посещения музеев ниндзюцу в городах Ига Уэно и Конан, музеев монастыря Нэгоро-дэра, замка сегунов Токугава в г. Киото Нидзё-дзё и ряда других в исторических местах, так или иначе связанных с историей ниндзюцу.
Использование этих аутентичных и надежных источников (выделено мной – М.В.) позволило сильно расширить поле исследования».
 
И еще: «В заключение автор хотел бы высказать свою огромную признательность и благодарность всем, кто помог делом и советом в работе над этой книгой…[]…а также сотрудникам музея «Ниндзя-ясики» г. Ига Уэно и музея «Кога-рю ниндзя-ясики» г. Конан за предоставленную возможность сделать фотографии различных устройств, приспособлений и оружия ниндзя. Отдельное слово искренней благодарности хотелось бы высказать замечательным художникам Алексею Астафьеву и Андрею Иванову за их титанический, поистине подвижнический бескорыстный труд».
 
Что же из указанных трёх источников использовал указанный автор при анализе формы меча ниндзя? Как известно, ни в «Нинпидэн», ни в «Сёнинки», ни в «Бансэнсюкай» нет никакого изображения или описания такого инструмента, как синобигатана или ниндзя-то. Т.е. эти источники к мечу ниндзя не имеют никакого отношения и мы не станем рассматривать их ниже.
 
Может быть, они есть в работах современных японских авторов, на которые, кроме Горбылёва, также весьма часто ссылается «бескорыстный художник-подвижник» АсатА? (он особенно веселит меня в этом амплуа «читателя источников» - так как, по его собственному признанию, не знает не только японского, но и английского, но порассуждать и «посылаться» на форуме ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ любитель…) Ну что ж. Давайте посмотрим и почитаем.
 
Уточните, пожалуйста, господа, ГДЕ, В КАКОЙ ИМЕННО КНИГЕ, лично ВЫ прочитали о том, что Юмио Нава написал: «У ниндзя НИКОГДА НЕ БЫЛО прямых мечей, а были только короткие и изогнутые. Прямой меч ниндзя – это голливудская выдумка»?
 
В том варианте «Ниндзюцу но кэнкю», который есть у меня, при описании меча нет НИ СЛОВА о форме клинка – только описание гарды, ножен, шнура и рукояти. А на иллюстрациях изображен отнюдь не вакидзаси (!), о чем вы неоднократно врали всем и каждому на форуме, а катана (!) с большой квадратной гардой… Специально сразу помещаю здесь фотографию не только меча в ножнах, но и без ножен – чтобы заранее убрать желание написать о том, «что-де в длинных ножнах скрывался короткий клинок» - чему я бы совершенно не удивился в свете вашей обычной аргументации…
 
Фото из книги Нава Юмио 'Ниндзюцу но кэнкю: хиссё но хэйхо' Фото из книги Нава Юмио 'Ниндзюцу но кэнкю: хиссё но хэйхо'
Фото из книги Нава Юмио 'Ниндзюцу но кэнкю: хиссё но хэйхо'
Как вы думаете, лезвие ЭТОГО меча короткое?
Фото из книги Нава Юмио «Ниндзюцу но кэнкю: хиссё но хэйхо»
 
Обращаюсь к г-ну АсатА. Я утверждаю: ВАШЕ мнение основано не на мифическом труде Нава Юмио (я уверен, что НИ ОДНОЙ книги этого автора вы лично не читали, хотя картинки оттуда «по мотивам» усердно срисовывали – цитируя вас «что давали, то и рисовал»), а на мнении хорошо знакомого всем Алексея Горбылёва (далее - А.Г.), для книги которого вы делали иллюстрации «по мотивам» фоток и картинок из нескольких книг (причём, в основной своей массе не японских!).
 
А вот обложка книги Хэйситиро Окусэ, на которой мы видим…ниндзя с прямым мечом! Весьма любопытная деталь, не правда ли?
 
обложка книги Хэйситиро Окусэ
 
Что же остаётся? Т.н. «третий источник»? «Музеи ниндзя», где А.Г. делал свои фото и с которых, в последствии, было сделано много рисунков в его книге? Он писал, абсолютно безаппеляционно, что «там нет прямых мечей»! Помните? Думаю, да.
 
Но… когда появились фото из музеев в моей статье, А.Г., конечно, тут же нашел что сказать! Теперь для него музеи ниндзя, на которые он с таким благоговейным пиитетом ссылался ранее, как на один из трёх важнейших источников информации (!), и сердечно благодарил их работников (!) – оказались… не музеями(!), а работники - непонятно кем (!)… При этом собрано там неизвестно что, а собирали эти инструменты и оружие неизвестно кто и непонятно где…
 
Чёткая, научная логика! Мало того, оказывается он не видел прямых мечей в музеях, потому что на момент их посещения… их там не было!… впрочем, читайте сами (это ответ некоему Alex Dharmasiya на форуме, «ПОСМЕВШЕМУ» что-то там шутливо нахамить в адрес «непререкаемого знатока»):
 
"Насчет музеев и музейных экспонатов…[]… так называемые «музеи ниндзя» (я был в трех - в Ига Уэно, в г. Конан и в Тогакурэ-рю нинпо сирёкан в Тогакуси) не являются научными, научно-просветительными учреждениями" и т.д.
"Попросту говоря, они не являются музеями. В них НЕТ ни научных работников (заявляю об этом ответственно, как человек, искавший таковых), ни научной системы комплектования экспонатов. Показательно, что НИ ОДИН «ЭКСПОНАТ» в этих «музеях» не снабжен подписями, в которых бы содержалась информация, где и когда он изготовлен, к какому времени относится, как поступил в «музей» и т.п. Вы сами можете легко убедиться в этом, внимательно изучив столь тронувшие вас фото. Попутно замечу, что уже известный вам Нава Юмио, потративший всю жизнь на составление коллекции потайного оружия, по его собственному свидетельству за всю жизнь ПОДЕРЖАЛ В РУКАХ ЛИШЬ 4 ПРЕДМЕТА, возможно (!) ОТНОСЯЩИЕСЯ, ПО ЕГО МНЕНИЮ, К НИНДЗЯ ЭПОХИ ТОКУГАВА."
"Иными словами, «музеи ниндзя» - вовсе не музеи, а не что иное, как коммерческие аттракционы, призванные привлекать публику и приносить деньги в частные карманы и в муниципальные бюджеты. Экспонаты в них служат лишь интересу посетителей, но в большинстве случаев никакой культурной или научной ценности не представляют. В общем, ссылки на эти «музеи» мало что подтверждают…. "
 
ВЕЛИКОЛЕПНО! Вывод из простейшего логического сравнения двух цитат этого маэстро электронно-эпистолярного жанра какой напрашивается? Очень простой и понятный. Пока это было ЕМУ выгодно (никто не видел реальных фотографий из музеев и можно было «авторитетно» на них ссылаться, попутно «укрепляя» авторитет) – пока он писал «я видел в музее то, я видел в музее это, а вот этого ни-ни, не видел»… Как только появились РЕАЛЬНЫЕ фото – ВСЁ: «я – не я, и хата не моя»…
 
Далее г-н Горбылёв пишет: «…Замечу также, что в моих книгах я касался экспозиций «музеев» Ига Уэно и г. Конан образца 1997 года, а не тех, которые имеются в них сейчас».
 
То есть господин историк продолжает утверждать, что когда он был в музеях и делал СВОИ фотографии – экспозиция была другой… и мечей там не было вовсе! (Моё мнение по этому поводу я изложу чуть ниже). А их появление в экспозиции «коммерческих аттракционов», т.е. «не-музеев» объяснено и того проще: «…сравните прямые мечи синобигатана, выставленные (судя по фото) в Ига Уэно и в Кока. Близнецы-братья! Как с одной фабрики! Согласны? Так вот, любой желающий может купить такой в куче сувенирных лавок! И делают их в большинстве на Тайване».
 
ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ?...
 
Лично мне совершенно не понятно, откуда А.Г. сделал вывод, «что прямых мечей у ниндзя не было», т.к. ни в древних, ни в современных книгах не написано, что у ниндзя не было прямых мечей, а в музеях он попросту не был на момент написания своих нетленных трудов...
 
Обращаюсь к читателям. А вы все что же? «Согласны, одобряем, верим на слово»? Потому что… потому? Или как-то иначе? Вы сами прочли, посмотрели, убедились в правоте г-на Горбылёва? В музеях побывали, Нава Юмио «со товарищи» почитали? Нет, естественно. Зато всё туда же…
 
Хотелось бы поинтересоваться, откуда такое безграничное доверие к мнению человека, прочитавшему несколько книг о ниндзюцу на японском языке (прежде всего Накасима Ацуми, Нава Юмио и Хэйситиро Окусэ, а также, возможно, Ямагути Масаюки) и калькирующих их в свои «труды», пользуясь тем, что у нас на японском никто «ни бельмеса, ни гугу»? Неужели на характеристике «историка и практика боевых искусств в одном лице», которое дал ему г-н А. Тарас? Вы так доверяете этому белорусскому «авторитету»?
 
Самое интересное, что и эти книги попали к А.Г. еще в начале 90-х от дочери Фудзита Сэйко, посетившую Москву в эти годы... а не были приобретены им «со страшным трудом» в Японии, в которой, на момент написание своих книг он… еще попросту не был. (Первый раз он попал туда в 97 году, когда его «труды» УЖЕ были написаны).
 
А как же иллюстрации, спросите вы? Ведь они делались по мотивам фотографий, которые Алексей делал в музеях... НИЧЕГО ПОДОБНОГО! ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ в «Когтях невидимок» буквально скалькированы с фотографий, которые вы при желании, можете легко отыскать в доступных книгах и Интернете. НИ ОДНОЙ СВОЕЙ ФОТОГРАФИИ ОН В МУЗЕЯХ НЕ ДЕЛАЛ И ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ! Думаете, это чушь? Да нисколько! Смотрите сами. Пара примеров объяснит вам больше любых слов… Но в начале «горячо любимая» мною цитата об иллюстрациях из книги А. Горбылёва «Когти невидимок» - когда я ее читаю, от умиления просто слёзы лью… Впрочем, как и ранее цитировавшееся «большое спасибо» сотрудникам музеев ниндзя Ига и Кога «за предоставленную возможность делать фотографии»…
 
цитата по поводу иллюстраций
Вот она, цитата по поводу иллюстраций…
 
По поводу фотографий, которые делал А.Г. «при посещении музеев»... Вот интересный плакатик, который вы без труда можете найти в Интернет. Он действительно висит в музее Ига Уэно:
 
плакат из музея Ига Уэно
 
А вот рисунки «художника со специфической квалификацией» (а именно, небезызвестного г-на АсатА), которые я объединил по тому же принципу. Подписи специально не убирал, там написано, что «все рисунки сделаны с фотографий», которые А. Г. «нащёлкал в музеях»:
 
рисунки Асата
 
Не настораживает ничего? Тогда вот вам еще рисунки по «фотографиям из музеев»:
 
музей Кога ниндзя в г. Конан рисунок Асата «по мотивам авторских фото» Горбылёва
музей Кога ниндзя в г. Конан рисунок Асата «по мотивам авторских фото» Горбылёва
Это - уже музей Кога ниндзя в г. Конан…
Слева фото из книги С. Тёрнбулла, справа – рисунки «по мотивам авторских фото» Горбылёва... («Специфическая квалификация» художника опять на высоте – целый чёрный носок ниндзя пририсовал (вверху) и выключатель убрал (внизу))! Для ТАКИХ рисунков действительно нужно «быть знакомым с военной историей Японии отнюдь не понаслышке»!
 
Такие параллели в иллюстрациях у меня есть на 90% картинок из книги «Когти невидимок». Иными словами, как бы ни было это шокирующим фактом для кого-то, но… не делал А.Г. никаких фотографий в музеях, и все его «реверансы» в сторону сотрудников – полнейшая мистификация, рассчитанная на наших простоватых и наивных читателей… Выводы же по этому поводу сделайте сами - верить вам или не верить в то, что видят ваши глаза.
 
Лично же господину АсатА хочу сказать, что не надо рассказывать людям о том, что «у вас в школе использовали именно такие мечи, о которых вам рассказывал А.Г.», поскольку все ваши рассказы о школе не выдерживают никакой критики. Вы, судя по всему, хороший, добрый, думающий человек – но неудержимый романтик и мечтатель.
 
Ну скажите, какой еще японец (!!!) в годы андроповщины (!!!) мог преподавать вам ниндзюцу (!!!!!) в Москве (!!!!!!)? Да в тот же день работники комитета известно какой безопасности взяли бы всю вашу компанию за, извините, задницу! Тем более, если, по вашему утверждению, вы там с оружием занимались – это и сейчас не очень приветствуется силовыми структурами, а тогда – это был однозначный срок. В те годы за простое каратэ (т.е. за любое «безоружное махалово» в кимоно) можно было «присесть» годика так на два (минимум), а уж за махание мечом или метание звезд – даже не знаю, чтоб вам и было…
 
Поэтому ваша красивая сказка о покинувшем вас (ой, так некстати, а-я-яй!) японском учителе, для барышень, возрастом 20-25 лет, сидящих на форумах, возможно и сойдёт, но я подобных историй наслушался в 90-х по всему «совку» в таком количестве, что вам и не снилось даже в кошмарном сне – от Паланги до Поволжья, во время моих семинаров ко мне приходили люди и рассказывали, как к ним всякие-разные китайцы-японцы приходили из ниоткуда, учили их всему-всему и уходили в никуда (перефразируя Шекспира, «сэнсэй сделал своё дело, сэнсэй может уходить»)…
 
Вы понимаете, о чем я? А если нет, выражу свою мысль конкретней – была такая песня: «Фантазёр… Тыыы меня называааала!»…
 
Кстати, давно хотел у вас спросить, а имя своему «сэнсэю» вы сами придумали или опять же А. Г. подсказал? Дело в том, что с маленьким Фудзита Сэйко у его дедушки занимался один Ямамото, правда, Кацумасу, а не Такаси. Умер этот господин в 2000 году в возрасте 98 лет… Не отсюда ли «ноги», то бишь фамилия «московско-японского ниндзя»? Вы то, конечно, этого не знали и знать не могли, а вот А. Г. – очень может быть…
 
Ладно, было бы еще понятно, если бы вы были юнцом, которых у нас на форумах – подавляющее большинство. Ребята и девчонки хотят чего-то узнать, что-то такое высказать (с их «вершин» постигнутого и достигнутого за пару месяцев «практики»). Сидят и треплются. Но вы-то, ВЫ? Вы же не «зелена ягода», вы должны понимать цену всему этому трёпу, перевранному к тому же на все лады…
 
(Прошу также извинить за ошибку в нике в моей статье, а за мой пост на форуме по поводу гарды – это была просто шутка).
 
НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того, что у ниндзя не было прямых мечей (как, впрочем и изогнутых у вас нет), нет никаких описаний цуба – так как НИГДЕ, ни в одной старинной книге или трактате не описана форма меча или техника фехтования ниндзя. ВСЕ ВЫВОДЫ японцев строятся на чём-то материальном: НАВЕРНЯКА существующих экземплярах или описаниях «побочных» техник меча, типа сагэо нана-дзюцу.
 
Также и нам необходимо основывать своё мнение ТОЛЬКО на музейных экспозициях и книгах, а также на том, что нам рассказывают те, кто преподаёт такую технику сегодня в Японии – а их можно пересчитать по пальцам одной руки. Я НЕ ПРАВ, ПО-ВАШЕМУ?
 
Вот собственно и всё, господа. Мои аргументы – перед вами, а ваши? Хотелось бы услышать и УВИДЕТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО, что подтверждало бы ВАШЕ мнение о том, каким был меч ниндзя, которое вы отстаиваете. Я прошу, чтобы ВЫ доказали это ФАКТИЧЕСКИ, а не основываясь на выводах непонятно из чего вашего друга-историка (ловко жонглирующего словами в той части, когда это ему выгодно) или собственных фантазиях. Просто покажите мне и другим читателям фотографии из КАКИХ-ТО ДРУГИХ музеев ниндзя или более ранних экспозиций, где нет прямых мечей, а есть только изогнутые, и где прямые клинки называются «меч в стиле Голливуд» или «Это сделано на Тайване»; приведите хоть ОДНУ прямую цитату, в которой написано, что у ниндзя НИКОГДА НЕ БЫЛО прямых мечей, а только короткие и изогнутые (или приведите фото такого меча)– тогда я и другие будем считать вас «знатоками искусства ниндзя» без кавычек, а не обычными манипуляторами мнением несведущих читателей в корыстных целях и обычными фантазерами.
 
ХОТЬ КАК-ТО ПОДТВЕРДИТЕ СВОИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ ИЛИ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ ПРИ СЕБЕ. У меня пока всё.
 



Другие публикации
    - Рандори 乱取り Букв. «Беспорядочные приёмы»
    - Секреты Будзинкан - шаг за шагом
    - Ниндзя - кто они?
    - Последние ниндзя
    - Учебный план наёмных убийц
    - Прыжок в сверхъестественное
    - Мои впечатления от Украины
    - Синкэн - живой клинок
    - Метод передачи боевой техники в классических японских школах боевых искусств
    - Краткая история ниндзюцу


Вернуться на страницу просмотра списка публикаций


Поиск


Cобытия, Новости
22/11/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай. Дзё и Сэйсин хэн"

05/03/16 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Иннин хэн"

09/10/15 Заказ книги-перевода "Бансэнсюкай Ёнин хэн"

05/01/13 Заказ книги-перевода "Нинпидэн"

10/06/12 Издан полный перевод "Сёнинки"

все новости

Будущие семинары
31 марта - 2 апреля 2017 г. , Тема: "Гёкко и Кото рю кихон - сходство и отличие. " Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

7-8 апреля 2017 г., Тема: Омотэкан и Уракан-внешнее и внутреннее чувства. Их анализ и применение в мутодори. Мирошкин Павел (10 дан), Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

все семинары

Прошедшие семинары
18 марта 2017г. 13-00 – 15-00, Тема: Вебинар "Традиционное ниндзюцу в вопросах и ответах, часть 4" , Место проведения: Интернет

3-5 февраля 2017 г. , Тема: "Тайдзюцу-но кисо: от идеи муто-итто-манто к концепции каннин-докусон". Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

3-4 февраля 2017 г., Тема: Дайрокукан - шестое чувство., Место проведения: Санкт-Петербург. Россия

13-15 января 2017г., Тема: Дзюппо сэссё. Кунай то Кама., Место проведения: г. Брест (Беларусь)

16-18 декабря 2016 г. , Тема: Итоговый семинар. Момот В.В. (14-й дан), Место проведения: Киев

все семинары

Вход для зарегистрированных посетителей
Логин

Пароль

некоторые разделы сайта доступны только зарегистрированным пользователям, подробнее >>>

Почтовая рассылка



Реклама






разработка Al T

Copyright; © Международная Независимая Ассоциация Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу (СНГ)
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!

Watch repeat мойка самообслуживания istobal.